Мы открыты круглосуточно и работаем 7 дней в неделю. +7 (495) 233-52-27

Правка и ремонт литых дисков

Почему литые диски выдерживают колоссальные нагрузки во время движения и маневров автомобилей на высоких скоростях, в экстремальных ситуациях? И по каким причинам они выходят из строя? Причина кроется в технологическом процессе изготовления.

ремонт литого колеса

Технология производства литых дисков

Процесс изготовления начинается с производства болванок, состоящих из сплавов легких, но прочных магния, алюминия. Заготовки расплавляют при температуре +700 C0 и выливают в специальные формы в виде дисков. Погружают в воду для охлаждения. Повторяют операцию несколько раз, изменяя температуру и способы охлаждения. Процесс позволяет получить высокие технические характеристики.

В ходе изготовления металл несколько раз проверяют на прочность. После окончательной обточки и обработки на специальном оборудовании выбирают из партии любые 2-3 изделия и проводят контрольные испытания. Если не выдерживает хотя бы одно, вся партия идет на переплавку. Качественные изделия упаковывают и отправляют на реализацию. Но почему в процессе эксплуатации происходят поломки?

ремонт литых дисков

Причины и виды поломок

Основные причины поломок – несоблюдение условий эксплуатации, плохие дорожные условия – ухабы, ямы, острые камни, как на асфальтированной дороге, так и на грунтовке. Встречая на своем пути такой участок дорожного полотна и усугубляя ситуацию высокой скоростью автомобиля, литые диски не выдерживают – лопаются или теряют свои первоначальные геометрические формы и технические характеристики.

Основные виды поломок:

  • Осевое – смещение в горизонтальной плоскости приводит к неравномерному распределению массы колеса и образование «восьмерки»; последствия – быстрый износ протектора покрышек, подвески, рулевых тяг, рычагов.
  • Радиальное – смещение в вертикальной плоскости; образуется статическая разбалансировка – колесо бьет «вверх- вниз»; внешне проявляется образованием яйцевидной формы диска.
  • Комбинированное смещение – и осевое и радиальное.
  • Образование трещин на корпусе, сколы.

Все неисправности приводят к недостаточному сцеплению с дорогой, риск выхода из строя взаимосвязанных узлов, что исключает дальнейшее самостоятельное движение автомобиля. Как устраняют поломки литых дисков?

литой диск до и после ремонта

Способы восстановления

Металл со всех сторон очищают от грязи и посторонних частиц. Это позволяет обнаружить неприметные повреждения. Специалисты осматривают с целью выявления степени дефектов. Результаты диагностируют, используя микрометр и особое оборудование. При отсутствии лопин диск отправляют на специальный стенд, где его фиксируют и в зависимости от повреждения вытягивают, придавая первоначальную геометрию.

Допустимые размеры трещин устраняют, при помощи аргоновой сварки. Используются электроды марок АГ – для алюминиевого сплава и АМГ – для магниевого колесного диска. Производят наваривание частей диска на образовавшуюся трещину. Для получения качественной балансировки и эстетичного вида колеса очищают поверхность металла от сварочных брызг.

Проверяют на стенде геометрические характеристики колесной основы. В случае отклонения диск фиксируют на вращающемся патроне. Используя соответствующие насадки, исправляют все виды смещения – комбинированные, осевые или радиальные.

Металлическую поверхность литья шлифуют, обезжиривают. После нанесения необходимого слоя краски диск помещают в специальную камеру с высокой температурой, где происходит поляризация покрытия, образуя защитный слой.

Окончательную проверку колесо проходит на балансировочном стенде. В зависимости от повреждения специалисты могут рекомендовать монтаж восстановленного литья только на заднюю ось, поскольку именно передние колеса получают максимальный удар. В этом случае практически невозможно удержать управление транспортным средством.

правка аргоном литых дисков

Повреждения, не поддающиеся ремонту

Существуют повреждения, при которых не стоит браться за восстановление колесных дисков, поскольку жизнь находящихся в автомобиле людей подвергается опасности. К ним относят:

  • Глубокие геометрические изменения параметров;
  • Лопины в области ступицы;
  • Крупные сколы;
  • Длинные и широкие трещины и пр.

Как обезопасить себя и близких от случайных поломок литых дисков?

Регулярный визуальный осмотр, после возвращения из дальних поездок и перед ними поможет сократить разрыв и искривление колесных дисков. Если водитель сомневается в объективности оценки или есть подозрения, стоит обратиться в автосервис для проверки при помощи оборудования.

Выбирайте надежный, проверенный сервисный центр, где профессионализм механиков и слесарей не раз доказал компетентность в сфере обслуживания автомобилей отечественного и зарубежного автопрома.

Запись на ремонт дисков

Запись на данную услугу возможна лишь по предварительной заявке по телефону. Наш менеджер предложит удобное для Вас время и всё пройдет быстро и без очередей!

Специальное предложение!

Распечатать купон

Цены на ремонт литых дисков

Цена за полный ремонт литых дисков
r-14 от 600 руб. до 1000 руб.
r-15 от 900 руб. до 1500 руб.
r-16 от 1100 руб. до 2000 руб.
r-17 от 1200 руб. до 2000 руб.
r-18 от 1200 руб. до 2000 руб.
r-19 от 1500 руб. до 2500 руб.
r-20 от 1500 руб. до 2500 руб.
r-21 от 1900 руб. до 3000 руб.
r-22 от 2500 руб. до 3500 руб.
r-23 от 2500 руб. до 4000 руб.
r-24 от 3000 руб. до 5000 руб.
Цена за косметический ремонт и подкраску дисков
от 300 руб. до 1500 руб.

Сварка аргоном
200 руб. 1 см.

Наплавка
от 300 руб. 1 см.2

Цены зависят от повреждения и сложности устранения повреждения, а также от сплава и состава материала самого диска.

Примеры работ

Дополнительно к правке дисков Вы также можете воспользоваться порошковой покраской дисков в нашем сервисе. Доступны все цвета из палитры RAL, наш мастер поможет Вам с выбором.

x

Перезвонить

Ваше имя

Ваш телефон

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)