Диагональные и радиальные шины
Покрышка является резинокордным изделием, то есть, состоит из эластичной резиновой массы и кордовых нитей. Вопреки распространенному убеждению, для шин не использует асбест. Это несгораемое волокно легко бы обнаруживалось на сгоревшей покрышке. Применяются синтетические и металлические нити. Именно за счет нитей покрышке придаются такие свойства, как жесткость обода при мягкости рабочей поверхности и боковин.
Диагональные шины
Это самые распространенные и недорогие покрышки. Большинство автомобилей оснащаются диагональными шинами и их качеств более чем достаточно. Установив дорогую резину на средний городской автомобиль мы не получим улучшения динамики разгона. Уменьшится только тормозной путь и то, весьма незначительно. Поэтому большинство водителей предпочитают дешевые шины, доверяя им свой автомобиль полностью.
В покрышках низкой ценовой категории практически всегда диагональный корд. Устройство армирующего каркаса такой шины простое. Одна и та же нить используется и для рабочей поверхности, соприкасающейся с дорогой, и для бортов, так как расположена по диагонали. Поверх этого диагонального слоя накладывается еще один диагональный слой, но направленный в другую сторону. В результате получается оплетка крест-накрест, как на садовом шланге.
Диагональные шины имеют жесткую боковину. Они компенсируют дорожные неровности за счет смятия рабочей поверхности и боковин, объединенных одной диагональной нитью. Если переплетение нитей корда сделать иным, то смятие рабочей поверхности будет меньше передаваться на боковины и станет другим. Именно этот принцип реализован в радиальных шинах.
Радиальные шины
Это более дорогие покрышки, которое устанавливают в планах ручного дооборудования автомобилей заводской комплектации. Радиальное переплетение нитей корда разделено на две составляющие. Это нити, распложенные строго по радиусу (без диагонального перекоса) и нити, расположенные вдоль рабочей поверхности. На производстве используется навивка одной целой нити. Обод дополнительно защищается металлокордом (стальной проволокой).
Даже не разбираясь в маркировках шин, можно легко проверить наличие металлокорда путем использования магнита. Металлокорд встроен не во все шины, даже в выборке только из радиальных вариантов.
Преимущества радиальных шин
Расположение нитей строго по радиусу позволяет покрышке лучше «цепляться» за дорожные микронеровности, а сцепление с дорогой — это самая главная функция шины. Таким образом, получается, что радиальные шины более функциональны. Это далеко не единственное преимущество.
Шины во время езды нагреваются от трения. При нагреве происходит повышение давления, а большинство машин по-прежнему не оборудованы системой автоматического поддержания давления в шинах на ходу. Опытным путем было установлено, что радиальная покрышка меньше нагревается в сравнении с диагональной такой же размерности и при идентичной нагрузке.
Минусом радиальных шин является их меньшая прочность при частых ударах о дорожные неровности. При этом на разрыв они гораздо более прочные, чем диагональные. Радиальный корд делают пластичной боковину. Это преимущество для мягкого хода на шоссе, но на общем сроке службы шины сказывается негативно. Самым главным недостатком радиальных шин является их более высокая цена и сложность конструкции.
Если вам необходим профессиональный шиномонтаж, приезжайте к нам в САО Москвы. Рядом Химки и город Долгопрудный. Дмитровское и Коровинское шоссе обеспечивают удобную доступность. Рабочие часы указаны на сайте.