Инновации восстановления: сварка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Настоящее изобретение относится к ремонту и восстановлению головок цилиндров для дизельных и бензиновых двигателей, особенно тех, которые используются в грузовых и легковых автомобилях , в частности, к способу ремонта поверхностных трещин и наращивания изношенных поверхностей сваркой (сервис на Дмитровском шоссе).
Базовый процесс
В данной области техники известно восстановление головок цилиндров дизельных и бензиновых двигателей с использованием процесса, который включает наращивание изношенной поверхности и ремонт поверхностных трещин с помощью сварки.
В предшествующем процессе головка блока цилиндров предварительно нагревается до красного каления в печи. Устраняются трещины доступные к сварке. Затем сварная деталь охлаждается и обрабатывается до окончательных размеров.
Показания к использованию
При использовании головка цилиндра изнашивается в таких местах, как седла клапана в отверстиях клапана и нижняя поверхность монтажного фланца. Кроме того, экстремальные температуры и цикличность, возникающие при эксплуатации, могут вызвать появление трещин на поверхности огнеупорной поверхности, бочка или другие места.
Когда головка цилиндра снимается, например, во время капитального ремонта двигателя (услуга оказывается на сервисе в САО), она обычно проверяется и может быть использована повторно, если не будет чрезмерно изношена или повреждена. При желании головка может быть переработана для восстановления технических характеристик, если позволяет степень износа. В противном случае или при наличии трещин в торце или стволе, которые не проникают в рубашку для охлаждающей жидкости, головку можно отремонтировать путем восстановления сварного шва в соответствии с техническими требованиями.
Способ восстановления
Чтобы применить способ восстановления по настоящему изобретению к головкам блока цилиндров использованная деталь разбирается, шпильки могут быть удалены в условиях сервиса (СВАО) в случае повреждения. Затем головку очищают подходящим неразрушающим методом, например, окунанием в ванну с едкой щелочью и металлической щеткой.
Затем проводится магнитный контроль, чтобы определить местоположение и глубину любых трещин. При обнаружении трещин в огнеупоре или стволе, доходящих до водяной рубашки, или трещинах по радиусу скругления монтажного фланца или на выходном фланце охлаждающей жидкости, ремонт не рекомендуется. Кроме того, в настоящее время не рекомендуется выполнять сварочный ремонт ранее восстановленных головок.
Размерный контроль
Затем проводится размерный контроль, чтобы убедиться, что головка может быть восстановлена до заданных размеров. Затем снимаются коромысла и шпильки, форсунки, если это не было сделано ранее.
В мастерской города Долгопрудный головку предварительно нагревают в печи, предпочтительно с использованием большого факела природного газа, до диапазона температур от 1800 до 2000 градусов F. Чтобы обеспечить адекватную температуру по всей головке, время нагрева предпочтительно составляет не менее 40 минут и не должно быть более часа, чтобы избежать перегрева и возможного повреждения ГБЦ.
Описание процесса
Сварка выполняется в отдельной печи для предварительного нагрева и сварки со снятой крышкой. Пламя предварительного нагрева должно использоваться по мере необходимости для поддержания температуры головки в диапазоне 1800-2000 градусов F. во время сварки. Отверстия направляющих клапана и колодец инжектора защищены от повреждений во время сварки путем помещения угольных гранул в их открытые отверстия или любыми другими подходящими средствами. Сварку предпочтительно выполнять кислородно-ацетиленовым процессом, в нашем сервисе по восстановлению ГБЦ доступен безналичный расчет.