шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Испытания шин на скорость

Каждая покрышка, сделанная на заводе и поступающая в продажу, обязательно проходит сложную и долгую процедуру сертификации. Эту сертификацию проводят аккредитованные испытательные центры в различных странах, имеющие свои лаборатории, массу разнообразных испытательных стендов, и даже гоночные трассы, дороги с различными типами покрытия и участками бездорожья. Рассмотрим, как проходят испытания на скорость.

MichelinPLR

Шинная компания Michelin даже сделала специальный автомобиль «Michelin PLR». Он представлял собой подвижную лабораторию, лимузин на базе спорткара Citroën DS. Он имел 5 осей и одновременно испытывал 10 покрышек, из которых 6 располагались на задних мостах и 4 на передних. Michelin PLR весил, как крупный грузовик, чтобы на каждую покрышку приходилась стандартная нагрузка для легкового авто. Современные испытатели шин уже не строят специальных автомобилей, так как для этого есть множество спорткаров, премиальных седанов и другой разнообразной техники.

Центробежные испытания шин

новые шины ставят на центробежный стендПеред тем как разгоняться на неизвестных покрышках, новые шины ставят на центробежный стенд. Подобные центробежные стенды даже были построены энтузиастами из России. Они не использовались для сертификации, но наглядно показывают зрителям, что обычная покрышка спускается при раскручивании задолго до скорости 300 км/ч. Сертифицированные гоночные шины разрывались уже на скоростях 1000-1300 км/ч. Конечно, это были лишь окружные скорости на центробежном стенде, и никакая машина до таких скоростей не разгонялась.

За счет мощнейших центробежных сил борта покрышки отклеиваются от обода диска, и происходит разгерметизация. Покрышка как бы собирается к центру диска и выпячивается. Инженеры делают спортивные шины низкопрофильными, с очень плотными и жесткими бортами. При этом рабочая поверхность у них может быть мягкой, особенно, если требуется резкий разгон.

Испытания шин на скоростных трассах

Испытания шин на скоростных трассахЭто самый интересный и правдивый способ испытаний. Шины, которые необходимо проверить, устанавливаются на автомобиль, который движется по специальной трассе. Водители-испытатели — одна из самых редких, но и самых интересных, профессий в мире. Испытательные трассы есть в нескольких городах Европы в разных странах. Может использоваться не специальная «шинная» дорога, а общая испытательная трасса автомобильного завода. Например, знаменитый испытательный полигон заводов Porsche находится в Лейпциге и занимает вместе с технопарком более 300 га.  

На каждый автомобиль, участвующий в испытаниях, устанавливают дополнительное оборудование повышенной точности для измерения скорости, углового ускорения, линейного ускорения, тормозного пути. Это только общий набор приборов. Отдельный комплект оборудования используется для измерения параметров в самой шине: температура воздуха внутри покрышки, температура на рабочей поверхности и на ободе, степень деформации (измеряется оптическими датчиками бесконтактно).

Часто для испытаний используются машины с автоматическим регулированием давления в шинах. Это позволяет в экстремальных испытательных режимах, когда покрышки сильно нагреваются, не повышать допустимое давление воздуха в них. На испытаниях шины проверяют на заявленные характеристики и определяют из запас прочности, что делается с соответствующими мерами безопасности для водителя.

Мы занимаемся шиномонтажом на станках с гидравлическим отжимом. Работаем с легковыми, грузовыми, гоночными и внедорожными покрышками. Приехать к нам по Дмитровскому и Коровинскому шоссе. Рядом Химки и город  Долгопрудный.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)