Как снизить последствия проколов шин?
Колеса практически всегда спускаются неожиданно, а именно это и чревато последствиями. Самые тяжелые последствия разрыва колеса — переворачивание автомобиля на скорости. К счастью, такое происходит редко, и неожиданно разовравшееся колесо приводит к временной потере управляемости, мелким ДТП и повреждениям колесного диска. Чтобы избежать и этих негативных последствий, предложено несколько способов защиты.
PAX System
Самая эффективная защита от последствий потери давления в шинах. Способ запатентован шинным гигантом «Мишлен», поэтому дорогостоящий. Если колесо спустилось, то диск можно защитить от соприкосновения с асфальтом, если на нем будет специальная кольцевая накладка. PAX System давно используется на бронированных автомобилях, комплектах пулестойких колес, выпускаемых серийно. Делают подобные накладки и частным образом, что позволяет получить тот же результат, при этом, меньше по стоимости в разы. Для накладок используется высокопрочный пластик. При проколе получается, что машина едет на металлическом колесном диске с монолитной пластиковой покрышкой, которая меньше по диаметру резиновой и стоит внутри нее.
Шины RunFlat
Самый распространенный способ снижения последствий прокола. Runflat шины стоят не намного дороже обычных, обладают практически теми же характеристиками, но плавность хода у них ниже из-за жесткой боковины. «Ранфлетовые» шины популярны у автолюбителей, особенно, если их автомобиль позволяет ездить быстро. Вовремя установленные, они помогут избежать ДТП на плохой дороге, так как колеса спускаются в основном из-за дорожных неровностей.
Сейчас шины RunFlat выпускают основные крупные производители шин в Европе, таки как Michelin и Continental. Их установка и вся последующая эксплуатация ничем не отличается от обычных покрышек. Не накладывается никаких ограничений на скорость (в пределах тех, что установлены самим производителем шины).
Заполнение шин полиуретаном
Давно известная технология, но распространение она получила сравнительно недавно. Российские компании имеют патенты и лицензии на осуществление данного вида деятельности. Заполнение происходит через штатный ниппель и не требует никакого изменения в конструкции. Такая шина получается бронированной. Заполненное полиуретаном колесо проходит балансировку, которая сохраняется очень продолжительное время, за счет жесткой фиксации на диске. В основном полиуретаном заполняют шины для грузовиков и спецтехники. Это значительно повышает их срок службы, но снижает амортизационные свойства.
Seal и ContiSeal — самозатягивающиеся резиновые составы
Если на внутреннюю сторону шины нанести толстый слой вязкого герметика, то при проколе его затянет в прокол за счет избыточного давления воздуха. На этом принципе основана работа самозатягивающегося слоя в шинах. Технология довольно распространена, такие покрышки выпускаются шинным гигантом Michelin, но у них есть некоторые недостатки. Самый существенный — высокая стоимость, но защита от проколов того стоит. Также они тяжелее, что создает дополнительные нагрузки на подвеску, но не столь значительные. Торговое название — «шины с герметизацией прокола».
Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом любого уровня для легкового и грузового транспорта. У нас включены все промежуточные этапы: хранение покрышек на сезон, хранение дисков, покраска, обработка защитными составами, чернение. Мы находимся в САО Москвы. Рядом Химки и город Долгопрудный. Проезд по Коровинскому и Дмитровскому шоссе.