Нужно ли менять шины местами?
Водители со стажем наверняка слышали о такой мере, как смена колес местами. Делается это с одной целью — продление срока службы резины. Автомобилизация в России переживала различные эпохи. Одно время была эпоха очень дорогих запчастей, дорогих шин, но очень дешевого топлива. Теперь эпоха дорогого топлива, но дешевых шин. В ней, разумеется, уже практически забыли о такой мере, как перестановка колес.
Как работает перестановка колес местами?
Передняя и задняя оси нагружены неравномерно. Это указывается в характеристиках автомобиля, а также легко проверяется на практике с помощью весов для поосного взвешивания. Неравномерная развесовка вызывает ускоренный износ шин на той оси, которая больше нагружена. В большинстве случаев это задняя ось, но у легковых машин с передним приводом бывает и наоборот.
Если больше нагружена передняя ось (такое часто встречается на машинах А-класса размерности), то ее ускоренный износ усугубляется торможением. При торможении даже при развесовке 50/50 она становится 80/20 и автомобиль как бы наваливается вперед. Это хорошо видно по подвеске, которая тоже, как и шины, сильно нагружается и проседает при торможении. Если манера езды подразумевает частое резкое торможение, то шины передней оси будут изнашиваться значительно быстрее задних.
Сильно нагруженная задняя ось на легковых машинах бывает для кузовов универсал и пикап. Если машина продолжительное время используется для грузоперевозок, например для перевозки стройматериалов для квартирного ремонта, то легко заметить, что протектор стирается быстрее на задней оси. В таком случае вы можете переставить шины местами, даже если таковое не входит в привычную практику обслуживания автомобиля.
По заверению некоторых водителей, простая перестановка шин продлит им «жизнь», то есть срок эксплуатации в полтора раза. Такая мера будет тем более эффективно, чем более неравномерная развесовка по осям. Рекордсменами по этому показателю являются микроавтобусы рейсового транспорта на тех участках, где они часто ходят с перегрузом пассажиров. В этом случае шины задней оси стираются намного быстрее передних. Такие автобусы водят аккуратно, они резко не разгоняются и не тормозят, поэтому износ шин в основном определяется именно развесовкой по осям.
Смена колес местами на грузовых автомобилях
С одной стороны для грузовых машин эта мера более действенна, так как развесовка по осям у них очень неравномерная. С другой стороны именно на грузовиках проводить эту процедуру сложнее из-за того, что диски передней и задней оси разные. Приходится делать затраты на шиномонтаж. Мы рекомендуем взвесить все «за» и «против», подсчитать стоимость шиномонтажа, и экономический эффект от небольшого продления эксплуатации. Таким образом, вы сможете принять решение, а нужно ли производить замену колес вообще?
Частично обойти проблему различных дисков для передней и грузовых осей можно, если перекидывать колеса только справа налево, или наоборот, но, не меняя оси. На задней тележке трехосного грузовика колеса перекидываются по диагонали. У водителей грузовиков есть свои наработки по этому поводу, в рейсах они наматывают сотни тысяч км.
Наши специалисты предоставляют вам услуги качественного профессионального шиномонтажа. Мы проводим его как в мастерской, так и на дороге, если вы вызываете автомобиль технической помощи. Наши мастерские расположены в САО Москвы, куда вы сможете подъехать по Коровинскому или Дмитровскому шоссе.