Основные ошибки начинающих в аргоновой сварке
Сегодня речь пойдет о достаточно распространенных ошибках, которые допускают те, кто обучается сварке металла аргоном. Мастера в автосервисе на Дмитровском шоссе (доступен безналичный расчет) выделили самые основные моменты.
Боязнь сильного тока
Первая ошибка — это ток, боязнь сильного тока. Люди боятся сильного тока, они начинают сваривать одно место, начинают разогревать дугу — очень долго, это у всех распространенная проблема.
Очень малая сила тока — контроль ванной зависит не от силы тока. Вы больше создадите вероятности проплавления от малой силы тока, потому что, пока вы нагреваете одно место, чтобы там начать сваривать, чтобы создать ванну, металл околошовной зоны не успевает прогреваться.
Пока вы прогреваете, детали очень сильно деформируются, нагреваться начинает все, потому что вы долго греете одно место.
Настройка расхода газа
Ошибка номер два — это газ. Мастера автосервиса в САО отмечают, что люди начинают настраивать сварочный аппарат слишком мало газа (мы разговариваем о сварке алюминия в данный момент) — начинается горение материала, как присадки, так и свариваемые материалы.
Также и на большом газе получается срыв, потому что при очень большой силе потока начинается завихрение и становится хуже сваривание. Потому, что он начинает подхватывать газ в кислород вокруг и начинается горение.
Правильный подбор расхода раза — это достаточно важный момент и средний газ, который чаще всего используется — 10 или 11 литров на сопле номер пять.
Неправильный выбор сопла
Третья ошибка — неправильные сопла на сварку алюминия. В этом случае вы не создадите нормальный ламинарный и турбулентный поток, также и на линзах — огромные линзы на сварке алюминия — зачем?
Во-первых, вы не можете создать нормальную сварочную дугу, потому что она по факту обрезается кромками сопла. Да, она обрезается кромкам сопла и греется сопло — колется керамика, а вольфрам начинает обгорать.
Сварка сложных материалов на старте
Очень частая ошибка, когда люди начинают сваривать сразу силумин, это достаточно сложный материал — если вы хотите научиться на нем работать, это неправильно. Вы не научитесь так работать, сварщики автосервиса СВАО рекомендуют сначала понять — как правильно плавится алюминий, как держать сварочную ванну, как подавать правильно присадку, под каким углом держать вольфрам, горелку.
Заточка электрода
В интернете очень много картинок — как правильно влияет на проплавление заточка. Правильно затачивайте вольфрамовый электрод под сварку — это очень сильно облегчит вам сварочный процесс, это первый момент. Второй момент — если вы коснулись горячим сварочной ванны, то есть, начат момент сварки — остановитесь.
Сварщики в городе Долгопрудном советуют — остановитесь, заточите вольфрам, положите болгарку рядом с собой с лепестковым кругом. На вольфраме, который подхватил в себя алюминий, продолжают дальше сваривать, например, нержавейку, но с алюминием это критично. Вольфрам — это только плавкий материал, потому что он не горит, когда горит сварочным дуга.
Когда вы коснулись сварочной ванны алюминия, у вас получился в вольфраме алюминий, и вот он начинает гореть, начинается разлет — это неправильно.
Насколько важна стоимость аппарата
Ошибка следующая: я куплю cебе сварочный аппарат за миллион и я буду очень круто сваривать. Нет, сварочный аппарат просто выдает ток — сваривают руки, голова, горелка, настройки.
Остается закончить — есть пожелание людям, которые только осилили сварку — все придет со временем, не спешите, тренируетесь и пытайтесь понять свои ошибки. У вас будет вообще замечательно когда-нибудь — станете хорошим сварщиком, хорошим специалистом, главное — этого хотеть, и не нужно пытаться сразу стать каким-то гуру, мастером, Москва тоже не за один день строилась.