шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Принципы правильного восстановления повреждений литых дисков

Машина не будет автомобилем без литых дисков. Это такой элемент, без которого не избавиться от утилитарного вида, сколько бы авто не стоило, а дешевые колпаки уже научились отличать. Радость от нового комплекта литых дисков заканчивается, когда в вечернее время вы пересекаете на скорости потайную яму на асфальте. Да-да, самая частая (а может и единственная) причина обращения в ремонт литых дисков — повреждения о дорожные неровности.

Процесс ремонта дискаЗамечали, что об яму мнется один диск? А три остальных остаются нормальными. Самое правильное тут быстро сменить колесо на запаску и обратиться к нам в ремонт. Несмотря на рекламные заверения производителей даже самые прочные литые диски все равно  мнутся или дают трещину. Конечно, можно закалить их до такой степени, что при ударе они не будут мяться, а сразу лопаться, но на таких колесах ездить уже нельзя.

Ужесточение правил тюнинга автомобилей убрало с дорог машины с дисками не по размеру. При этом хорошие диски стоят на скоростных и тяжелых автомобилях, что только повышает вероятность их повреждения. Мы работаем с полным арсеналом методик восстановления: правка на гидравлическом стенде и сварка аргоном.

Радиальные повреждения диска

При попадании в неглубокую яму с краями под 90 градусов (характерное повреждение для асфальта) возникают радиальные повреждения. То есть, повреждается только радиальный внешний обод диска, а узел ступицы остается в норме. Вмятины на радиусе устраняются правкой на гидравлическом стенде. Процесс разделен на три этапа.

  1. Установка диска на балансировочный стенд, замер глубины вмятин, пометка их расположения.
  2. Правка на гидравлическом стенде холодным или горячим способом.
  3. Проверка на балансировочном стенде, заключительная балансировка грузиками (уже после шиномонтажа).

Радиальные повреждения дискаЧтобы помятый обод вновь приобрел идеальную цилиндрическую форму, он прокатывается валиками с сильным прижимом с помощью гидравлики (на стенде для правки). Обычно этой процедуры более чем достаточно, но для литых дисков больше подходит технология локального воздействия. То есть, специальный гидравлический инструмент выправляет только саму вмятину, не прокатывая остальной обод. Повреждения литых дисков устраняются холодным или горячим способом. Большинство дисков отливаются из алюминиевых сплавов. Они недороги, имеют идеальные литейные качества и не коррозируют. Эти сплавы жесткие и имеют зернистую структуру. О том, можно ли их нагревать, ведутся споры, но очевидно, что нагрев физически не может сильно изменить их характеристики.

Если в литом диске возникли трещины, необходима аргоновая сварка. Часто применяют ее разновидность — аргоновую наплавку, наплавляя слой металла на вмятый участок. Потом, такое колесо обязательно необходимо хорошо балансировать на стенде.

Осевые повреждения

Осевые повреждения дискаВозникают при сильном боковом ударе. Осевые повреждения случаются во много раз реже, чем радиальные. В основном они происходят при ДТП и езде по бездорожью. Чем шире, больше и легче диск, тем более он предрасположен осевым смещениям. Заметить осевое смещение легко — при вращении видны восьмерки. Особенно этой проблеме подвержены колеса мотоциклов и велосипедов.

Порошковая окраска дисков

Порошковая окраска дисковВ сервисе доступна порошковая покраска дисков. Обычно клиент выбирает из нескольких типов красителей: эпоксидная краска, разные составы полиэфирных красок, затем силиконовый краситель ,либо полиуретановый. Все красители отличаются между собой своими характеристиками. Если нужно защитить диск от кислот и щелочей, то ваш выбор эпоксидный краситель. В том случае, если важнее избежать коррозии , то вам больше подойдет полиэфирные красители. А вот для спортивных машин чаще применяют силиконовый краситель, ведь он выдерживает высокие температуры. Полиуретан хорошо борется с абразивными веществами и разными растворителями.

Качество работы вы можете проверить самостоятельно, воспользовавшись нашим микрометром, а также посмотрев показания биения на балансировочном стенде. Для каждой размерности предусмотрен свой диапазон допусков. У нас доступен безналичный расчет, а мастерская имеет удобное транспортное расположение в САО Москвы, недалеко от города Долгопрудный. Рядом Химки, Коровинское и Дмитровское шоссе. Приезжайте в любое рабочее время, записывайтесь через наш сайт.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)