Ремонт литых дисков: правильный порядок действий при сварке аргоном
Сегодня поговорим о том, как правильно заваривать аргоном трещины на легкосплавных литых дисках. В частности, сегодня рассмотрим процедуру на примере сварки ступицы обода (мастерская на Дмитровском шоссе).
Начало: ищем состав сплава
Соответственно, первым делом рассматриваем надписи где-нибудь на ободе, хорошо, если есть формула — желательно заранее знать сплав, но таковой информации часто не имеется на диске. Есть только надпись “5180” — соответственно, набираем ее в интернете, смотрим, что нам выдает.
Может быть, нам полезную какую-нибудь информацию выдаст, но на данный момент нам ничего в принципе не указывают, кроме модели диска. А он является репликой чего-либо — дальше не стал углубляться, так как по нашему вопросу там ничего нету.
Делаем замеры: важность технологического отверстия
Замеряем толщину спиц наполовину в спице делаем большое углубление, толщиной почти как мизинец. Делаем канавку до половины, чтобы деформацию, так сказать уменьшить (так делают сварщика в сервисе САО). Если мы сразу разрежем и будем варить, то обязательно будет деформация и спица просто уйдет.
Тогда мы избежим, так сказать, наибольшей деформации. По крайней мере, обойдемся вообще без особой деформации. Приступаем к работе, зачищаем, разделываем фрезами — специально по алюминию фрезы, с крупным шагом, так как мелкие будут забиваться, и нам не очень практично.
Подготовительные работы
Возьмем и нагреем это место чтобы посмотреть, куда уходит у нас трещина, где будем разделывать. На данный момент видно — куда у нас идет трещина, теперь видно не хуже, чем на рентгене.
Таким образом, мы подготовили, прогрызлись с одной стороны, а с другой ничего не делали. Сейчас варим с этой стороны. Потом разделаем с другой стороны, чтобы не было деформации. Сейчас, на данный момент, мы обезжирили все клинером и идем варить.
Использовали фрезу, так как будем варить спицу, то сменю наконечник четыре на троечку переставил и головупростую, без сеточки. Смотрим, что у нас получилось — а получилось у нас все замечательно (сказывается опыт мастеров СВАО).
Продавливал здесь замочки до начала сварки и под конец сварки, сейчас смотрим — что у нас на другой стороне. На другой стороне у нас так и получилось — продавленный замок на начале сварки и продавленный на конце сварки. У нас останется разделать этот уголочек и заварить, положить все по новой и будет все отлично.
Примерный состав сплава по цвету пламени
Ничего не увело никуда, идем разбивать теперь эту сторону и сейчас все это варим. При ремонте и сварке диска обращайте внимание на формулу сплава и состав диска, находящуюся на внутренней стороне диска. При отсутствии таковой приходится действовать интуитивно, и вот что рекомендуют автосварщики города Долгопрудный:
Если при сварке диска наблюдаем зеленое свечение — то в состав диска входит магний. Если наблюдаю фиолетовое свечение — этот состав диска входит цинк, и если белое свечение — то в составе диска находится кремний. Присадку подбираем тогда относительно этих цветов, смотрим — что у нас получилось.
Анализ результатов
Получился такой шовчик, очень даже приличный. Немаловажная деталь — необходимо, чтобы наконечник оставался блестящего цвета с маленьким шариком на конце, от этого зависит чистота шва. Если же аппарат будет неправильно отрегулирован, будет черный наконечник (или фиолетовый), то шов тогда будет идти со шлаком.
Важное примечание
Соответственно, шов будет пористый и некрепкий — обращайте на это внимание при настройках аппарата. Далее приступаем к обработке сварочного шва, если возникают вопросы по сварочному делу — могу посоветовать обратиться на форум.
После пресса мы обработали кругами, соответственно, придали форму осталось только все это дело подшлифовать наждачными кругами. И да: в нашем сервисе доступен безналичный расчет.