Ремонт проколов грузовых покрышек методом холодной вулканизации с использованием грибков
При обнаружении прокола во время рейса грузовой шиномонтаж круглосуточный — именно то место, которое следует посетить, не откладывая. Однако, если неприятность застала вдали от СТО и в наличии есть ремкомплект для вулканизации, отремонтировать покрышку можно своими руками.
Осмотр и диагностика
Шину необходимо тщательно осмотреть — это относится к внешней и внутренней поверхности. Если на покрышке была обнаружена деформация или отслоение верхнего слоя, эта шина ремонту не подлежит.
Место прокола выделяется при помощи маркировочного мелка, после чего извлекается предмет, который и стал причиной прокола. Теперь необходимо измерить угол и объем прокола, для чего используется спиральное шило. В том случае, если угол составляет не больше 25 градусов, восстановление покрышки допустимо осуществить с использованием грибка. Но если угол имеет больший угол, необходимо применять другие методы.
Итак, после измерения размера прокола (измерения проводятся с изнутри) необходимо выбрать грибок подходящего размера. Центральную часть шляпки требуется совместить с центром прокола, а затем обвести мелом границы участка, отстоящие на 25 мм от края шляпки (внутренняя поверхность шины).
Подготовка участка
Наносится очищающая жидкость и удаляется вся грязь, для чего используется скребок, в случае необходимости последние операции повторяются до тех пор, пока поверхность не станет чистой. Только в этом случае получится воспрепятствовать загрязнению во время механической обработки покрышки в дальнейшем.
Поврежденный участок обрабатывается мелкой наждачкой, для этого можно использовать также абразивную полусферу. Дрель, применяемую для обработки, необходимо выставить на скорость не более 4 тысячи оборотов в минуту. Далее прокол обрабатывается карбидной фрезой, размер которой подбирается соответственно обрабатываемой площади. Фреза должна вращаться исключительно по часовой стрелке.
Покрышка обрабатывается с двух сторон — с внутренней и наружной, и эту процедуру нужно провести, как минимум, три раза. При этом необходимо отслеживать, чтобы не расширялся диаметр отверстия. Удалять стружку и пыль во время очистки поврежденного участка можно с использованием пылесоса.
Далее поверхность снова очищается путем использования жидкости для очистки и скребка, очистку необходимо осуществлять по направлению от центральной части к краям. После очистки оставить резину подсыхать на три-четыре минуты.
Приступаем к ремонту
Наносится клей для холодной вулканизации, и также оставляется сохнуть три-четыре минуты. Берем грибок и удаляем защитную пленку, ножку необходимо вставить в держатель и протянуть до середины. Снимается пленка со шляпы гриба, однако только в том месте, где можно взяться за подложку, не коснувшись резины, покрывающей шляпку.
На ножку наносится клеящий состав для холодной вулканизации — сейчас грибок лучше держать в горизонтальном положении, во избежании стекания клея на головку. Шило из отверстия прокола уже можно удалить. Вставляется держатель, затем ножка просовывается наружу, с использованием плоскогубцев вытаскивается так, чтобы гриб стал на свое место.
Шляпка прижимается к краям — сначала при помощи пальца, затем используется раскатка. Удаляется пленка со шляпки полностью, выпирающая часть ножки гриба сражается вровень с поверхностью шины. По периметру заплаты наносится герметик — после его подсыхания (полчаса) ремонт можно считать оконченным. Конечно, своими руками без опыта это может показаться сложным — в грузовом шиномонтаже круглосуточном специалисты сделают все быстро и безошибочно.