Круглосуточный шиномонтаж: способы развода при “переобувке”
На шиномонтажных сервисах иногда можно встретить достаточно ушлых работников, которые при “переобувке” стараются раскрутить клиентов на деньги, и предлагают не особо нужные или вообще выдуманные услуги. Сегодня публикуем подборку наиболее популярных способов развода, о которых должен знать автовладелец, заезжая на круглосуточный шиномонтаж (САО).
Грязные ступицы
Действительно, на ступицах часто собирается грязь, и поэтому необходимо их периодически очищать. Если в сервисе видят грязь — вам могут предложить очистить ступицы за деньги. В Москве даже сформировалась такса за подобную услугу — 500р., хотя по большому счету эта процедура и так входит в стоимость замены шин.
Заржавели болты
Во время начала операции по замене колес мастер может сообщить, что есть проблемы с креплениями — заржавели болты. Однако это легко поправить — достаточно приобрести новый крепеж, причем, у них в сервисе как раз есть подходящий.
В данном случае лучше убедиться, что проблема действительно имеет место, в противном случае с вас возьмут деньги, а затем поставят обратно ваш же крепеж. А тот крепеж, который оплатил доверчивый водитель, будет ждать следующего клиента.
Кстати, перед заменой колес лучше попросить, чтобы мастер предварительно прошелся по болтам с динамометром — в спешке эту операцию могут опустить. Что впоследствии чревато проблемами, если болты окажутся перетянутыми.
Нужна замена вентилей
При замене шин мастера иногда пытаются внушить клиенту мысль о том, что замену вентилей нужно проводить перед началом каждого сезона. Часто автовладельцы с ними соглашаются, тем более, что речь идет о копеечных суммах — 50-100р. за вентиль. На самом деле, однако, нужно оценить состояние вентиля — если он не потрескался и сохранил гибкость — от этой услуги можно отказаться.
- Довольно часто вентили на шинах служать по два года и более…
Азотная заправка шин
Встречаются и предложения (особенно это касается крутых сервисов) заказать в шины не обычный воздух, а азот. Не вдаваясь в технические подробности, нужно отметить, что азот лишь на сотые доли процента повышает рабочие характеристики покрышки, а не на десятки, как любят утверждать представители шиномонтажных сервисов.
Хотя бы потому, что в обычном воздухе, которым мы дышим и который закачивается в шины, содержание азота составляет не менее 75%.
Кривой диск (восьмерка)
Это уже не навязываемая услуга, без которой можно было бы обойтись и не та услуга, полезность которой преувеличена, а обычный обман. Во время того, колесо (особенно шиномонтаж 20, 21, 22 радиус — цена обслуживания таких колес обычно выше) помещается на балансировочный стенд, мастер подвешивает к колесу тонкий магнит. Стенд показывает значительную разбалансировку колеса, а клиенту объясняют, что диск кривой (образовалась восьмерка) и его нужно править.
На самом деле это, во-первых, достаточно редкая неисправность, а, во-вторых, на восстановление кривого диска мастеру понадобится, как минимум, полдня, поэтому за подобную работу редко кто берется.
Поэтому чаще всего с клиента берут определенную сумму в несколько тысяч рублей и “восстанавливают” диск путем снятия магнита с балансировочного станка.
Заключение
На шиномонтаже (Ижорская, Дмитровское шоссе) мастера не используют подобных уловок и всегда честно озвучивают услуги, в которых автомобиль клиента действительно нуждается. В любом случае, теперь вы знаете, какие уловки вас могут подстерегать и сможете более объективно оценивать различные предложения от мастеров, когда приезжаете “переобувать” резину на очередной сезон.