шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Шины с диоксидом кремния

Шины с диоксидом кремнияВ истории основного шинного производителя Michelin патент на использование диоксида кремния в автомобильной резине появился в 1992 году. Возможно, столь позднее появление такого простого решения связано со способом получения высокодисперсного диоксида кремния, который тоже был запатентован в 1992 году, и со сложной технологией его смешивания с резиной. Так или иначе, это нововведение оказалось для нашей страны важнее, чем для Франции, в которой появилось. Именно диоксид кремния позволяет покрышкам не «дубеть» на морозе.

Зачем нужны наполнители автомобильной резины?

Делать покрышки из чистой резины невыгодно, да и не нужно. Они получились бы слишком мягкими и растягивающимися, буквально «прилипали» бы к дороге, сильно увеличивая расход топлива. Покрышку из чистой резины можно было бы буквально раздуть до размера, многократно превышающего изначальный. Такие качества автомобильной резине нужны, разве что для герметичности. Поэтому из чистой резины делают камеру, а из значительно более дешевой резины с большим процентом наполнителя — покрышку. Но даже саму камеру тоже не делают из чистого латекса из нефти. Там тоже используется наполнитель, причем тот же самый, что и в покрышках — сажа.

Диоксид кремния, сажа и другие сыпучие добавки могут составлять до 40% массы автомобильной покрышки. Это удешевляет себестоимость производства и улучшает ездовые качества.

Сажу начали использовать в шинах с 1920-х годов. Тогда и определился классический черный цвет, который не отменяется до сих пор. Замене дешевой органической саже нет, и она и не нужна. Производятся очень дорогие специальные шины для погрузчиков чистых цехов – там используют белые шины, автомобили же никак не страдают из-за черного цвета шин.

Сложности производства резины с диоксидом кремния

Сложности производства резины с диоксидом кремнияСажа, как и само полимерное связующее для шин, является органическим соединением. Они прекрасно смешиваются друг с другом, чего нельзя сказать о неорганическом диоксиде кремния. Если обычный белый порошок диоксида кремния (горная порода кизельгур, диатомит, осадочные породы) перемешать с горящей жидкой резиной, то ничего, кроме не растворившихся комков, не будет. Можно попытаться улучшить технологию и применить продолжительное интенсивное перемешивание. Все равно, будет очень хрупкая резина, наподобие той, которая используется для негорючей изоляции проводов.

Решение было предложено недавно. Микроскопические частицы диоксида кремния сначала покрываются защитным полимером, а только потом поступают в смеситель резиновой смеси на шинном заводе. Причем, в качестве добавки используются специальные вещества, обеспечивающие избирательное разделение. То есть, диоксид кремния он не становится просто песком-наполнителем резины. Он продолжает изменять свойства всей ее структуры. В результате покрышка становится мягкой и с постоянными параметрами. То есть, она не «дубеет» на морозе и не слишком размягчается летом.

Добавка диоксида кремния используется вместо части сажи, то есть доля наполнителей остается той же самой, оптимизированной в течение десятков лет. Состав современной высококачественной покрышки: сажа и диоксид кремния – до 40%, натуральные каучуки — 10-15%, каучуки из нефтехимии и корд — 30%.

Несмотря на постоянство параметров, сменная летняя и зимняя резина обеспечивает куда большую безопасность езды, чем демисезонная. Установка демисезонной резины оправдана в регионах с переменным климатом, с большими среднесуточными колебаниями температуры.

Приезжайте к нам на профессиональный шиномонтаж. К нам можно проехать по Коровинскому и Дмитровскому шоссе, находящимися в САО Москвы. Рядом Химки и г. Долгопрудный.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)