Сварка головки блока цилиндров двигателя: как это делается
Основная причина, по которой нужно сваривать, а не заменять, — это стоимость. Стоимость литых головок цилиндров без покрытия составляет от 560 долларов для популярных головок, таких как 22RE, до 1500 долларов и более для многих из 16 клапанных головок. На подготовку и сварку головы со средними повреждениями обычно уходит около 3 часов. Если ГБЦ можно отремонтировать по цене меньше (город Долгопрудный), чем стоимость новой голой головки или использованной «основной» головки, то это. Тем более, что в мастерской доступен безналичный расчет.
Бывают случаи, когда головку не следует сваривать. Головки с повышенной коррозией системы охлаждения, чрезмерно большими или многочисленными трещинами, слишком большим количеством ремонтов в прошлом или слишком многими другими препятствиями при восстановлении лучше отправить в корзину для вторичной переработки металла.
Первый шаг — спланировать то, что вы собираетесь делать. Например, в головке сломан выступ для насоса гидроусилителя рулевого управления и две трещины между седлами клапанов на № 2 и № 3. Когда нужно сварить в труднодоступном месте, настраивают горелку, сопло и вольфрамовый удлинитель, который планируют использовать, и делается пробный прогон, чтобы убедиться, что можно добраться до всех нужных областей, сохраняя оптимальные углы наклона вольфрама и присадочного прутка. Когда головка нагреется, лучше быть готовым к сварке, а не лихорадочно менять сопла и задние крышки.
Затем шлифуются участки, которые нужно сваривать. Алюминий имеет невидимый оксидный поверхностный слой, который плавится при температуре, в три раза превышающей температуру алюминия. Невозможно сваривать алюминий без удаления оксидного покрытия. Использование твердосплавной коронки с широкими канавками на шлифовальном станке — отличный способ убедиться, что слой оксида алюминия удален (как это делают в сервисе на Дмитровском шоссе).
Нанесение небольшого количества WD40 на биту поможет предотвратить прилипание алюминия к биту. Только не забудьте удалить его ацетоном перед сваркой, особенно если вы не собираетесь предварительно нагревать. Рекомендуется проводить очистку за пределами области, на которую вы планируете сваривать. Грязь в окружающих областях будет разжижаться во время сварки и стекать в сварочную ванну. Если между сиденьями есть трещина, используйте отрезное колесо диаметром 3 дюйма, чтобы прорезать оба сиденья вдоль трещины, тогда сиденья выскочат отмычкой.
После шлифовки проволочной щеткой и обезжиривания свариваемой области наносят очиститель для алюминия и оставляют на пару минут. Очиститель алюминия является кислотой и разъедает поверхностный оксидный слой.
Нет ничего постыдного в том, чтобы переплавить слой перед тем, как продолжить, или охладить головку, чтобы измельчить и начать заново. Если головка выйдет из строя, это будет стоить намного больше времени, чем ее повторная сварка. Наращивание больше, чем необходимо, никак не улучшает сварной шов и увеличивает время, необходимое для обработки излишков. При этом лучше немного переборщить, чем немного недоварить. Если есть низкая точка, придется нагреть головку и приварить еще.
Закончив сварку, мастера сервиса в САО головку помещают в духовку на 15 минут, затем выключают духовку и дают ей остыть. Пост-нагрев помогает снизить напряжение в головке блока цилиндров, которое может привести к проблемам с деформацией при обработке цековки или будущему растрескиванию в процессе эксплуатации. Есть некоторые мнения о том, что нагрев цилиндра вызывает отжиг, но вряд ли при использовании этой процедуры произойдет значительный отжиг.