Сварка меди аргоном
Медные сплавы и медь часто используются во многих сферах производства. Это материал, устойчивый к коррозии, легко обрабатываемый, прочный и устойчивый к усталости. Кроме того, он обладает как теплопроводностью, так и электропроводностью. Одно из распространенных операций в производственных и ремонтных процессах — сварка аргоном (СВАО), таким способом можно заварить раму мотоцикла или осуществить ремонт поддона картера двигателя. Сегодня речь пойдет о некоторых особенностях сварки этого металла при помощи аргона.
Медь — это металл, который также устойчив к искрам, имеет характерный цвет и устойчив к износу при использовании с другими металлами. В дуговой сварке используется много меди в большинстве различных типов дуговой сварки, это относится к свариванию металлов в защитном газе, современную плазменную сварку или же сварку под флюсом. Этот металл также требует использования специальных защитных газов, которые участвуют в некоторых процессах дуговой сварки, обычно этими газами выступают аргон, гелий или же их смесь.
Особенности сварки меди аргоном
Когда медь сваривается для полного сплавления металлов, важна интенсивность дуги. Электрод должен иметь основной металл с высокой проводимостью температуры — это очень важно, чтобы медь затвердела должным образом при сварке аргоном (Дмитровское шоссе).
Если вам нужно сварить медь толщиной менее 3 мм, рекомендуется использовать газовую металлическую дугу. Это также может практиковаться для соединения современных сплавов из алюминия и позволяет, чтобы соединяемые детали состояли из меди и никеля.
Также применяется плазменная сварка меди, где используются газы: гелий, аргон и смеси на основе этих двух газов. Однако есть предостережение: никогда не используйте газообразный водород для сваривания меди, как и для сварки алюминия.
Для того, чтобы производить медь различного качества, с ней легируют другие металлы. Обычно эти металлы включают никель, олово, цинк, алюминий или кремний, такое обнаруживается при сварке рамы велосипедов, изготовленных в наши дни.
Есть и другие, более ограниченные наименования металлов, которые используются для того, чтобы медь была устойчивой к коррозии или чтобы ее можно было использовать с машиной.
Проблемы со сваркой меди
Иногда сварщики обнаруживают, что их медные сварные швы не выдерживают, и это может быть в значительной степени связано с несколькими различными проблемами:
Теплопроводность — важно убедиться, что используемый защитный газ и ток достаточно горячие, чтобы обеспечить достаточно тепла для свариваемого соединения. Если у вас есть медные прокладки с низкой теплопроводностью, возможно, потребуется предварительный нагрев стыка.
Положение для сварки. Медь — очень текучий сплав, поэтому ее нужно сваривать в ровном положении. В противном случае он будет перебегать. В некоторых случаях, например, при угловой сварке Т-образных или угловых стыков, можно использовать горизонтальное положение.
Горячее растрескивание — медь и ее сплавы подвержены этому опыту, когда они возвращаются в твердое состояние. Это может произойти, в частности, с медно-оловянными или медно-никелевыми сплавами . Вы можете свести к минимуму это, если уменьшите ограничение при сварке и предварительно нагреете металл, чтобы снизить скорость охлаждения (например, это делают при ремонте картера двигателя).
Проблемы с пористостью — эта проблема может возникнуть, если в составе медных сплавов есть цинк, кадмий или фосфор. Они имеют низкую температуру кипения и склонны к испарению. Рекомендуется использовать более высокую скорость сварки и употреблять присадочный металл, содержащий небольшое количество этих других металлов.