Сварка рамы велосипеда, мотоцикла и электросамоката
Сварка рамы велосипеда, мотоцикла и электросамоката — это общее название процедуры, в которой можно использовать множество различных сварочных процессов. Поскольку сварные соединения должны быть долговечными, следует тщательно выбирать методы, которые помогут в решении различных задач, будь то ремонт поддона картера двигателя или сварка рамы мотоцикла. Сегодня поговорим о том, чем отличаются различные методы сварки, а также о наиболее распространенных причинах повреждений рам.
Сварка TIG
Аргонная сварка (TIG — вольфрамовый инертный газ) требует определенного уровня знаний для работы. Также известная как GTAW (газо-вольфрамовая дуговая сварка), не требует присадочных материалов. Используется неплавящийся вольфрамовый электрод, который плавит металл, образуя соединение между ними.
При сварке используется также защитный газ аргон (сварка аргоном СВАО), который препятствует контакту шва с воздухом, что способно привести к снижению качества шва. Сварка аргоном (на Дмитровском шоссе) широко используется в автомобильной промышленности.
Точечная сварка
Основным принципом точечной сварки сопротивлением является выделение тепла за счет сопротивления между металлическими частями при прохождении через них электрического тока.
Медные электроды используются для пропускания электрического тока через металлические части, что приводит к возникновению сопротивления между частями. В процессе вырабатывается тепло, и детали удерживаются вместе за счет давления.
Этот метод сварки широко используется в автомобильной промышленности (с его помощью можно заварить раму мотоцикла), но может привести к некоторым несоответствиям, поскольку он ограничивает пятна, которыми заготовка перекрывается.
Особенности сварки рам при различных повреждениях
Итак, вы получили общее представление о том, как сваривать рамы велосипеда или мотоцикла. Но при сварке рам возникает множество проблем, некоторые из них незначительны, а другие могут быть критическими.
В автомобилестроении (при ремонте картера двигателя) мы также должны обращать внимание на вес, любые ненужные сварные швы могут увеличить общий вес автомобиля из-за добавления сварного металла.
Это снижает топливную экономичность в долгосрочной перспективе. Основные проблемы — изгибы и трещины на рамах грузовых и легковых автомобилей, что приводит к необходимости сварки рамы.
Погнутость
Повторяющаяся перегрузка мотоцикла или электросамоката может вызвать на раме изгибы, а иногда и необратимые повреждения. Погнутые рамы часто можно увидеть в дорожно-транспортных происшествиях. Устранение серьезных изгибов рамы стоит дорого, так как для решения этих проблем требуются специалисты по сварке рамы, особенно по сварке алюминия.
Трещины
Линия на поверхности транспортного средства, которая разделяет цельный элемент, но не отделяет его полностью, называется трещиной. Трещины могут доставлять неудобства и требуют больших усилий для их устранения. Существует несколько причин, по которым на поверхности транспортного средства могут образовываться трещины.
Поскольку речь идет строго о сварке рамы, будем придерживаться трещин на каркасах. Трещины возникают в основном из-за перегрузки или “усталости материала”. Например, удар от выбоины на дороге может вызвать нагрузку на подвеску и рамы.
- Говоря об усталости материала, нужно уточнить, что все металлы имеют определенное количество раз, до которых они могут подвергнуться стрессу. Это число называется циклом напряжения этого металла.