Восстановление трубок автомобильного кондиционера
Со временем трубки кондиционера на автомобиле повреждаются, и темой сегодняшней статьи является их ремонт при помощи аргонной сварки. В частности, один из наиболее простых способов (используется на автосервисе на Дмитровском шоссе) — к хвостовикам трубок приваривается переходник, который соединяет основную магистраль с помощью резинового шланга.
Основные повреждения и преимущества восстановления
Вот происходит обычно с трубками автокондиционера: есть механические повреждения на алюминиевых элементах, также протираются резиновые части. И наиболее распространенный дефект — это коррозия трубки, она чаще всего происходит в местах крепления трубки к кузову автомобиля, где скапливаются наибольшее количество соли и грязь.
Как вариант, можно предложить для замены другие трубки, то есть — можно купить новую трубку, оригинальную (устанавливают в САО) либо неоригинальную, или отремонтировать имеющуюся. Ремонт трубки очень интересное решение, понятно, что самостоятельно изготавливать эту трубку совершенно ни к чему, эту работу делают специалисты.
Основное преимущество восстановленной трубки в том, что вместо поврежденных алюминиевых участков будет резиновый шланг, а он не подвержен гниению и будет служить намного дольше чем, оригинальные трубки.
Сварка хвостовиков с переходниками
Вначале от старой трубки отрезаются хвостовики, они практически никогда не повреждаются. Место реза зачищается, обрабатывается, к нему привариваются соответствующий переходник под названием “елочка”. Он приваривается и соединяется с резиновым шлангом через соответствующую трубочку.
Основной такой нюанс установки этой трубки — это места крепления, потому что там, где стоял вот такой обычный шланг с трубочкой, диаметры отличаются — вместо 300 надо закрепить шланг большего диаметра.
Но у специалистов (автосервис в СВАО) все эти технологии отлажены и это все заменяются без каких-либо осложнений. Сейчас расскажем о том, как это делается в реальности.
Итак приступим, ремонт трубки начинаются со сварочных работ, то есть — привариваем фланец старой трубки, которую мы отрезали, к переходнику под названием “елочка”. После сварочных работ мы переходим к прессу, у нас есть приваренная часть хвостовика на алюминиевой части трубки, теперь надо ее соединить с резиновым фрагментом.
Запрессовка трубки в резиновый шланг
Предварительно смачивается алюминиевая трубка в масле так, чтобы она легче у нас запрессовывалась в резиновый шланг. Надевается “стакан” на резиновую часть (“стаканы” бывают, как алюминиевые, так и стальные), после этого мы вставляем трубку и утапливаем до упора, пока “стакан” не коснется выступающий кромки на алюминиевой трубке.
Положение резинового шланга на стакане мы (сервис в городе Долгопрудный) контролируем по маленькому отверстию, и когда видим, что резинка до упора дошла в стакане — после этого можно спокойно запрессовать эту оправку. Стакан на шланге обжимается с помощью цанги — она представляет собой резиновый элемент, которым прикреплены губки, и состоит из двух половин.
Вставляется в оправку и сверху она будет сдавливается дополнительным кольцом через пресс. Продеваем трубку в кольцо при помощи специального приспособления (достаточно сложной формы), она легко так проходит. После этого устанавливаются цанги, а сверху поставили дополнительное кольцо оправки. Когда оправка верхним кольцом прижмется к нижнему стакану, включаем пресс.
В процессе изготовления трубок стакан очень часто приходится обжимать прямо на автомобиле, для этого пользоваться стационарным прессом нереально, в ход идет переносной.
Получилось аккуратное соединение. Аналогичным путем соединяем с другой стороны шланга алюминиевый фрагмент, и в результате этого у нас шланг готов — можно ставить на автомобиль. И да: у нас доступен безналичный расчет.