Как правильно выбрать автобусные шины
Шины делают гораздо больше, чем просто несут вес вашего автобуса. Ожидается, что они будут обеспечивать сцепление с дорогой, когда вы едете, максимальное сцепление при торможении, выдерживать повороты, противостоять выбоинам и прочим нагрузкам. Правильно подобранные автобусные шины — это одно из самых крупных и лучших вложений в безопасность нашего передвижения по дорогам. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Рынок шин имеет свой собственный жаргон и коды, которые необходимо расшифровать, чтобы найти правильную посадку, правильное применение и, конечно же, правильные типоразмеры.
Важно помнить, что хотя шины технически и не имеют срока годности, у них есть рекомендуемый срок использования. Некоторые производители требуют заменять шины каждые 6 лет, в то время как другие рекомендуют продлить срок службы до 10 лет. Если вы находитесь в пределах 6-8 лет, вам желательно подкопить денег и отправиться на круглосуточный грузовой шиномонтаж для замены шин.
Протектор — условие управляемости и безопасности
Протектор шины — это точка соприкосновения автобуса с землей. Чтобы шина выполняла свою работу эффективно, рисунок протектора предназначен для сцепления с дорогой и удаления воды и мусора с ее пути. Рельеф протектора также позволяет шине врезаться в песок, грязь или грязь в наших любимых местах для парковки. В этих условиях глубина протектора может способствовать более безопасному вождению, лучшему управлению и более комфортной поездке.
Рисунок протектора: для разных условий эксплуатации
Различные рисунки протектора также создают разное количество дорожного шума. Более агрессивные внедорожные шины будут громче, чем стандартные дорожные шины. В зависимости от ваших намерений в отношении вашего приключенческого снаряжения, возможно, стоит выбрать более агрессивный протектор, несмотря на дополнительный шум во время вождения.
Кодировка шин
На резине, на боковинах покрышек, отпечатано много информации. Вот три самых важных маркировки для автобусного сообщества — это номинальная нагрузка, а также номинальная скорость и Е-код или DOT-код (европейского или американского производителя).
Номинальная нагрузка на покрышку определяет максимально допустимую нагрузку, ту, которую шины способны выдержать. Это максимум общего веса, с которым может работать каждая шина безопасно. Рейтинг скорости указывает максимальную скорость — ту скорость, на которой шина способна выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки. Вместе они говорят вам, какой вес вы можете нести и с какой скоростью шина может выдерживать это вес безопасно.
Код Е (DOT) определяет компанию, завод, пресс-форму, партию и дату производства (две цифры для недели года плюс две цифры для года; или две цифры для недели года плюс одна цифра для года для шин, произведенных до 2000г.). На это важно обратить внимание, когда вы покупаете автобус, чтобы определить, следует ли вам их заменить, это также важно учитывать при покупке новых или подержанных шин.
Позиционирование шин
При поиске шин вы увидите, что в описаниях упоминается рулевое, заднее или универсальное позиционирование. В данном случае это именно то, чем кажется. Некоторые шины предназначены для установки в передней части автобуса в качестве управляемых шин, а другие предназначены для установки на задние оси. Функциональность шины определяют протектор и состав резины. Есть также универсальные шины, которые можно устанавливать, как спереди, так и сзади. Обычно у них более агрессивный рисунок протектора.