+7 (985) 233-52-27
+7 (926) 181-55-66

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Заправка и одновременная диагностика автокондиционера по манометрам

Современная установка для заправки автокондиционеров в Ховрино, Дмитровское шоссе способна выполнять не только операции по техническому обслуживанию, но и функции диагностики. Напомним, что после окончания процедуры заправки кондиционера установка автоматически переходит в режим ожидания. Внутренние клапаны закрыты, заправочные шланги остаются под соединенными соответствующим портам на автомобиле.

В этой ситуации манометры, встроенные в установку, показывают давление в низком и высоком контуре кондиционера. По этим показаниям можно убедиться, что установка работает исправно и производит достаточное количество холода а также найти причину неисправности. Запустим двигатель, включен кондиционер и установлен регулятор температуры в режим максимального охлаждения.

диагностика кондиционера автомобиляПроанализируем показания манометров

Для нормальной работы автокондиционера необходимо, чтобы компрессор создавал давление примерно от 8 до 22 бар в контуре высокого давления и примерно полтора — два с половиной бара в контуре низкого давления. Диапазон значения обусловлен атмосферным давлением и температурой окружающего воздуха, характеристиками конкретного автомобиля.

Недостаточное охлаждение

В случае недостаточного количества заправленного хладагента мы видим на манометрах заниженное давление в обоих контурах кондиционера — 1 и ниже баров в контуре низкого давления и 6 и ниже баров в контуре высокого давления. При этом водитель ощущает недостаточное охлаждение в салоне.

Недостаток хладагента может быть вызвано ошибкой оператора при заправке или утечками в системе кондиционера. Непостоянные, значительно изменяющиеся показания манометра в контуре низкого давления — давление то низкое, вплоть до вакуума, то нормальное и такое же поведение давления в контуре высокого давления — все это говорит о наличии влаги в системе. При этом по симптомам холода в салоне должно быть достаточно, то практически — его нет.

Как работает жидкость в кондиционереЗасорение осушителя

Если в обоих контурах манометра демонстрирует существенно большее давление, более двух с половиной бар в контуре низкого давления и более 23 бар контуре высокого давления, то это означает наличие воздуха в системе. Низкие значения давления в контуре высокого давления около 3 бар и падение давления до вакуума в контуре низкого давления свидетельствует о засорении осушителя. При этом разница температуры на входе и выходе осушителя превышает 5 градусов — труба после осушителя может обмерзать.

Снижение давления вплоть до вакуума в контуре низкого давления и снижение давления до 3 бар в контуре высокого давления — при этом приточный воздух прохладный, а терморегулирующий вентиль покрыт конденсатом. Такая ситуация говорит о плохой проходимости в зоне. Первое может быть вызвано заклиниванием в закрытом положении или засорением сетчатого фильтра распылителя.

Заедание переключателя и избыток хладагента

Если мы наблюдаем на манометры завышенное давление хладагента в обоих контуров и при этом испаритель обмерзает покрывается снежной шубой — то это свидетельствует о заедание переключателя труб в открытом состоянии.

Если давление в обоих контурах завышено и при этом трубки высокого давления очень горячий, то конденсатор неисправен или в системе имеется существенный избыток хладагента.

Заключение

Мы рассмотрели основные дефекты гидравлического контура системы автокондиционера. Многие установки оснащены такими манометрами, это значит, что точно такую же диагностику гидравлического контура кондиционера можно производить с помощью любой установки.

Кроме того, мы рассмотрели дополнительные симптомы, позволяющие более точного локализовать дефект, а также условия проведения замеров манометрами надеемся, что полученная информация будет полезна.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)