шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Нужно ли заправлять кондиционер автомобиля каждый год?

Существует два лагеря. Одни говорят, что кондиционер нужно заправлять буквально каждый год. Даже на новом, исправном автомобиле нужно постоянно смотреть давление. Другие говорят, что кондиционер может работать чуть ли не десятилетиями по 10, по 15, по 20 лет, и он может пережить сам автомобиль. Кто же прав, а кто не прав? Как говорится, истина всегда где-то посередине.

Как проходит заправка кондиционера в автомобиле

Теория и практика: причина несоответствия

Начнем с тех, кто говорит что кондиционер может ходить десятилетиями. Да, это действительно так. Допустим, вы в квартиру поставили кондиционер, вы же его не заправляете и не проверяйте каждый год, а он может работать там и 7 и 8 и 9 лет.  Но в квартире он висит у вас на стене, его никто не трогает, никаких тряпок у него нету и поэтому он может работать очень и очень долго. И тем более — если качественно прессовали трубки, делали развальцовку трубок, прокачку, пайку — то есть, если сделали качественно и сам кондиционер качественный.

Но в машине это не прокатывает, и вот почему. Когда автомобиль у нас новый — это первые пять-семь лет, кондиционер автомобиля будет работать без каких-либо проблем и проверять это все дело не нужно. То есть, он будет работать по номиналу, скажем так, но на прошествии там 5-7 лет.

Пример. Вот Форде Фьюжен — кондиционер проработал семь лет, а на седьмой год пришлось уже его дозаправлять, точнее — менять полностью хладагент, менять масло.

Диагностика утечек: как это делаетсяПричины потери давления и хладагента

Почему такое происходит? Да потому, что автомобиль у нас двигается, и даже когда он заводится у него двигатель немного трясется на подушках. Соответственно, трясутся все эти трубки у нас, и там, где они подходят, например, к компрессору это все дело трясется. Какие-то микро, миллиграммы этого газа от этого могут уходить из системы. Это не говорит, что система прохудилась, это просто газ находится под очень высоким давлением, и каждый такой перекос по чуть-чуть система может терять.

И уже лет через пять или семь лет давление может потеряться. Не критично, ну, допустим, там нужно было 3 бар, а у вас получается в системе осталось полтора бара в холодном контуре. Потому, что в горячем контуре там 10-12 бар, и этого банально не достаточно, чтобы ваш кондиционер нормально охлаждал. Поэтому когда в холодном контуре осталось всего полтора бара, он будет чуть-чуть морозить, но не будет уже такой эффективности. Нужно просто его дозаправить, если система вас не прохудилась, не протерлось и так далее.

Неправильная дозаправка на мобильных установках

Обычно системы, которые на дорогах стоят и дозаправляют кондиционеры, они делают это неправильно — они просто нагнетают давление в системе. Допустим, в холодном контуре полтора бара, а они делают, например 3 бара.

Да, у вас система начинает холодить, но возможно через год через полгода она опять перестает нормально работать. Нужно систему заправлять правильно, и вот как это происходит.

заправить кондиционер автомобиляКак должны заправляться кондиционера в автомобиле

Вы приезжаете в специализированную компанию в Ховрино, Долгопрудный , Дмитровское шоссе. Специалисты у вас должны полностью из системы откачать фреон, то есть — они выкачивают фреон, выкачивают масло (ну не фреон, какой-то другой хладагент). Потом они добавляют именно нужное количество фреона либо хладагента, плюс добавляют масло.

Причем масло, допустим, через семь лет оно у вас по-любому потемнеет, и это масло выкачивается. Добавляется масло опять в чистую систему, тогда ваша система кондиционирования будет работать правильно. На любом автомобиле есть специальные таблички, которые говорят — какое масло, какой хладагент используется — смотрите руководство по эксплуатации автомобиля.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)