Зимние шины: «шипованные» и «липучки»
Приближается зимний период, поэтому водители задумываются о шинах, способных сохранить управляемость на льду. Конечно, на льду будет управляемым только автомобиль с цепями на колесах или иными средствами противоскольжения, но на дорогах, проходящих чистку от снега, вполне справится обычная зимняя резина.
Всю зимнюю резину, предлагаемую производителями из разных стран, можно разделить на две большие категории: шиповки и липучки. В первом случае, это покрышка с запрессованными в нее металлическими шипами, которые впиваются в ледяную горку и обеспечивают сцепление. «Липучки» – это более технологичное решение. Давно разработаны специальные добавки, позволяющие сделать на морозе резину мягкой. Она как бы приклеивается к корке уплотненного снега.
Преимущества шипованных шин
Шипованные шины ставят, когда необходимо обеспечить максимальную безопасность. У них самый высокий коэффициент сцепления с дорогой из всех зимних шин. Этот положительный момент портится таким же существенным недостатком — порча дорожного покрытия и очень высокий шум.
Шипованные шины уместны на внедорожнике или седане бизнес-класса, которые имеют хорошую шумоизоляцию. На больших скоростях резина издает мощный гул, а если на дороге попадаются участки без уплотненного снега, то добавляется еще и порча дорожного покрытия. Кроме того шипы постепенно отпадают от покрышки, их количество становится неодинаковым по секторам, поэтому добавляется пульсация. Если на машине стоит шумный мотор или это грузовой автомобиль, то шины «погоды не сделают» к общей шумовой картине и этим можно просто пренебречь.
Люди, незнакомые с дорожным движением, не знают об отмене знака «шипы». Его отменили в связи с улучшением качества автомобилей и самих шин. Теперь динамические характеристики не так сильно зависят от шипованной резины, как раньше. Со стороны водителей это означает, что им не надо будет менять характер вождения и перестраиваться под новую резину.
Все недостатки шипованных шин исчезают полностью на дорогах без покрытия. Шум при движении по размокшей глине никак не увеличивается. Отсутствующее покрытие невозможно повредить, поэтому те водители, часть маршрутов которых подразумевает грунтовые дороги, предпочитают именно шипованные шины. Если же ездить только по асфальту, то есть другой вариант.
Зимние шины «липучки»
«Липучками» называют мягкие зимние шины, которые не дубеют на морозе. Производители устанавливают температурный диапазон эксплуатации и, несмотря на все современные материалы, его не удается сделать очень широким. Поэтому хорошие ездовые качества зимой могут обеспечить только зимние шины, а не всесезонные. На уплотненном снеге и льду со снежно-песочной коркой «липучки» обеспечивают прекрасное сцепление. Тормозной путь все равно увеличивается и это необходимо проверить после каждого «переобувания», причем проверять надо в типичных дорожных условиях.
У «липучек» масса преимуществ. Это тишина в движении , низкая стоимость и щадящее отношение к дорожному покрытию. Если вы ездите только по асфальту, «липучки» – это лучший вариант. Не нужно будет бояться оттаявших участков дороги. Покрытие никак не повредится. Основной недостаток этого типа зимней резины — размякание на плюсовой температуре. Эти шины очень легко перегреть и испортить, но при сезонной замене такого не происходит. Еще один недостаток — слабый зацеп на обледенелых участках (слабее, чем у шипованных шин).
Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом, включая все его этапы: сезонное хранение шин, аккуратный шиномонтаж на станке с гидравлическим отжимом (без применения лома) и заключительная балансировка. Мы находимся в САО Москвы, рядом Химки и город Долгопрудный. Проезд по Коровинскому и Дмитровскому шоссе.