шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Активная подвеска и гироскопы

Многие знают, что в автомобилях вот уже несколько десятилетий широко используются датчики ускорения (акселерометры) в охранных целях. Это тот самый датчик, который замечает поддомкрачивание, попытку погрузить машину на эвакуатор, даже просто прикосновения с небольшим сотрясением. В этих системах используется не полноценный гироскоп, а его упрощенный аналог — акселерометр, наподобие того, который есть в каждом современном смартфоне. Более интересная ситуация с гироскопами в подвеске.

Подвеска авто

Какие ставятся задачи подвеске?

Задача подвески — смягчать сотрясения автомобиля, возникающие из-за дорожных неровностей. Гироскопы позволили бы автомобилю «помнить» положение кузова до сотрясения и стабилизировать его в таком положении по мере возможностей подвески, уменьшая или увеличивая её жесткость. Типичная ситуация — прохождение поворота. Мягкая комфортная машина с длинноходной подвеской сильно накренится в сторону. Про такие машины говорят, что они «валкие», это действительно неудобно.

Современные технологии позволяют на время прохождения поворота временно увеличить жесткость подвески с одной стороны, а с другой, наоборот — уменьшить. В результате машина остается мягкой и комфортной, но перестает быть валкой. Такую задачу можно реализовать исключительно при наличии активного компонента с быстро изменяемой жесткостью. Тут есть два варианта:

  1. пневматическая подвеска (распространенный вариант, но требующий сложной конструкции);
  2. ферромагнитные амортизаторы (инновационное решение с перспективным будущим).

Пневматическая подвескаПневматическая подвеска (разг. «пневма») уже становится достаточно распространенной. Почти у каждого крупного автопроизводителя есть в ассортименте несколько моделей с «пневмой». Решение проверенное, но технически сложное. Нужен компрессор, ресивер, пневмобаллоны на каждое колесо. Стоимость авто существенно возрастает, не говоря уже о сложности обслуживания.

Ферормагнитные амортизаторыФерормагнитные амортизаторы (рагз. «магнетики», Magnetic Ride Control или MRC) обещают сделать техническую революцию в подвесках автомобилей. Выглядят они так же как и обычный амортизатор, но имеют электрический разъем. Внутри них находится ферромагнитная жидкость, которая при подаче тока мгновенно застывает. Путем регулирования тока ее можно сделать жидкой, вязкой и очень вязкой.

Получается, что магнитная жидкость в амортизаторах обеспечивает такой же эффект, как и пневматическая подвеска. При этом не надо никакого компрессора, ресивера, баллонов, клапанов и трубопроводов. Достаточно маленького электронного блока управления и пары проводов к каждому амортизатору. Такие авто появятся в будущем. Конечно, машины с Magnetic Ride Control выпускаются и сейчас, но их ассортимент пока еще очень мал, а цена очень высокая.

Широкому внедрению магнитных амортизаторов мешает сама ферромагнитная жидкость. Она стоит очень дорого, имеет высокую абразивность, постепенно теряет свои свойства со временем, то есть получается, что амортизатор уже не может увеличивать свою жесткость. В настоящее время в мире ставится на машины уже 3-е поколение Magnetic Ride Control и их характеристики постоянно улучшаются.

Машины со сложной подвеской нуждаются в хорошо отбалансированных колесах. В статьях в нашем блоге мы подробно разбирали, каким образом дисбаланс на колесе в несколько граммов на скорости превращается в килограммы. В этом случае подвеска «пляшет в такт» вращения собственных колес. Ни о каком высоком сроке службы тут и говорить не приходится. Чтобы не допускать такой ситуации, делаете своевременную балансировку колес.

Приглашаем вас на шиномонтаж, балансировку колес, покраску дисков. Мы выполняем все шиномонтажные работы на оборудовании немецкой компании Hoffman.  Находимся в САО Москвы. Рядом Химки и город Долгопрудный. Проезд по Дмитровскому и Коровинскому шоссе. 

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)