Аргоновая сварка алюминиевых картеров
Алюминий очень хорошо отливается и имеет доступную стоимость, поэтому его применение в автомобилестроении становится все шире. В недалеком будущем «небесный металл», ранее используемый в основном в авиастроении, станет основным для автомобилей. Уже сейчас есть машины, где из алюминия сделаны внешние панели кузова, картер двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, теплообменники кондиционера и системы охлаждения двигателя.
Алюминиевые детали дороже чугунных и стальных, но служат намного дольше. У них нет проблем с коррозией, но механическая прочность у них ниже, поэтому может потребоваться ремонт путем TIG-сварки, который мы предлагаем вам осуществить в нашей мастерской.
Аргоновая сварка (TIG-сварка) является лучшей сварочной технологией в мире, позволяющей соединять в гомогенную структуру любые металлы. При этом обе свариваемые детали и присадочная проволока для заполнения шва должны быть сделаны из одного металла. Это требование учитывается еще на производстве, поэтому на практике необходимости сваривать различные металлы между собой не возникает.
Причины повреждения картеров
Пробитие алюминиевых картеров двигателя, КПП, АКПП и раздаточной коробки происходит из-за столкновения с дорожными неровностями. Такие повреждения характерны для тех машин, которые предназначены для движения по асфальту, поэтому имеют низкий клиренс. Если на поддон ДВС не установлена защита, то на плохой дороге пробить его можно очень быстро.
На мототехнике картер пробивается при падении мотоцикла на бок на бордюрный камень на скорости. Картеры для мотодвигателей дорогие и имеют сложное устройство с ребрами охлаждения. Их ремонт в большинстве случае рентабелен и намного выгоднее покупки нового.
В случае пробития картера необходимо эвакуировать автомобиль, так как ездить с вытекающим из мотора маслом нельзя. Дальше оценивается стоимость заваривания поддона или картера и стоимость покупки нового. Как правило, если речь идет об импортном авто, заварить пробитую деталь выйдет дешевле. В этом случае рекомендуем обратиться к нашим профессионалам.
Подготовка поверхностей и заваривание повреждений
Первый этап — тщательная очистка от масла. Если ее не сделать, то, ни о каком качественном соединении не может быть и речи. Мы используем электроинструмент со щетками, растворители, способные очистить любой застарелый масляный налет. Очистка считается завершенной, когда место сварки вычищено до блеска и обезжирено. Дальше может потребоваться искусственное расширение трещины. Обычно повреждение выглядит так: пробитое отверстие с ломаными краями и трещина. С помощью инструмента с краев трещины снимаются фаски, чтобы образовать надежную сварочную ванну.
Может потребоваться выпиливание «заплатки». Тут надо следить, чтобы металл был точно таким же. Картеры и поддон двигателя делается из алюминиевого литейного сплава, поэтому с подбором материалов проблем нет. Перед сваркой детали фиксируются.
Дальше проводится сам этап TIG-сварки на профессиональном оборудовании. Качественный шов не имеет нагара, потому что от него защищает газовая среда, создаваемая аргоном. В таком виде деталь показывается заказчику. Качество наглядно оценивается. Потом место шва защищается и деталь уже пригодна к эксплуатации. Заваривают обычно с наружной стороны, так как это намного удобнее для сварщика.
Если вам необходима профессиональная TIG-сварка трубок кондиционера, дисков, картеров, крышек и различных других деталей автомобиля или мотоцикла, приезжайте в нашу мастерскую. К нам удобный транспортный доступ по Дмитровскому шоссе и Коровинскому шоссе. Мы находимся в САО Москвы. Рядом Химки и город Долгопрудный, рабочее время указано в контактах.