На сегодняшний день заправка кондиционера в САО становится всё более востребованной. Правда, далеко не все, несмотря на растущую популярность этой услуги, точно знают, как производить правильную заправку кондиционера.
На первый взгляд кажется, что ничего особо сложного в процедуре заправки нет, но цена ошибки мастера может оказаться довольно высокой. Так неправильная заправка может привести к мгновенной порче кондиционера или к его ускоренному износу. Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам и заправлять кондиционер только качественной жидкостью и на проверенном оборудовании.
Если есть вопросы по заправке кондиционера
Отправляйте фотографию нам в
WhatsApp.
Мастер проведет оценку по фотографии и подскажет стоимость работ.
Специальное предложение!
Уже при первом визите выдаем клубную карту с 15% скидкой!
Цены на ремонт и заправку кондиционера
Заправка кондиционера до 600гр. | 3500 руб.* |
Заправка кондиционера от 600гр. до 1000гр. | 4000 руб.* |
Заправка кондиционера от 1000гр. до 1500гр. | 4500 руб.* |
Диагностика системы кондиционирования | 1000 руб.* |
*заправка кондиционера грузового автомобиля +1000 руб.
Подробней о заправке кондиционера автомобиля
Чем опасна разгерметизация кондиционера?
Вне зависимости от того, что станет причиной разгерметизации, этот факт будет означать в первую очередь замещение фреона на водные пары и воздух. А для автомобильного кондиционера трудно придумать что-либо более опасное, чем вода. Ведь при зимней минусовой температуре даже сравнительно небольшой объём воды способен полностью парализовать работу системы. По этой причине важно, чтобы заправка кондиционера авто проводилась с соблюдением всех правил, а также техники безопасности. Помимо этого, вода способна быстро вызвать коррозию. И здесь действует часто не сама вода — в игру вступают растворённые в ней химические соединения, особенно дорожные реагенты.
Что касается воздуха в системе, многие полагают, что он чрезвычайно опасен. Это явное преувеличение, но всё же определённый вред системе причиняется. Поскольку более чем на две трети обычная воздушная масса состоит из азота, при разгерметизации фреон частично замещается азотом, и после этого на компрессор начинает оказываться повышенная нагрузка.
Использование вакуумного насоса
Чтобы убрать излишки воды и воздуха, обеспечив тем самым максимальную сохранность и долговечность системы, специалисты во время заправки кондиционера авто в САО используют специальный вакуумный насос. В некоторых случаях создавать в системе вакуум необязательно.
Допускается не использовать вакуумный насос, если система вскрывалась ненадолго — например, для замены резиновых колец. Важно, чтобы воздух, даже попадая в место, где должен находиться фреон, не оставался там в значительном объёме. Во всех прочих случаях используется вакуумный насос, чтобы гарантированно избежать неприятностей.
Процесс заправки кондиционера
После того как система вскрыта и при необходимости очищена от всего лишнего, в неё подаётся нужное количество фреона. Технология заправки кондиционера на Ижорской улице не отличается какой-то особой сложностью. Так, хладагент может быть отмерен двумя основными способами: либо с помощью мерной колбы, либо с использованием электронных весов (баллон с газом устанавливается на них и взвешивается).
Предполагается, что колба удобнее и практичнее в использовании. В неё из баллона закачивается сжиженный фреон, и во время этого процесса за точным количеством перелитого газа можно следить благодаря шкале градуировки. Она отображает перелитый объём в граммах.
После того как отмерено нужное количество, специалист открывает краны, и фреон отправляется внутрь кондиционирующей системы. Давление в колбе и внутри кондиционера уравновешивается, и часть газа остаётся внутри колбы. Но для специалиста это проблемой не является: обычно используется нагреватель, который повышает давление газа и выталкивает оставшийся фреон внутрь автомобильного кондиционера.
Есть и другой способ ввести фреон внутрь системы. Во время заправки кондиционера для этого может быть использован порт обратной магистрали. Пока компрессор включён, разница давлений позволяет ему «засосать» хладагент внутрь кондиционирующей системы самостоятельно. При этом процесс наполнения обычно можно отмечать и контролировать визуально: на большинстве кондиционеров для этой цели предусмотрен специальный глазок. К тому же, вместе с фреоном можно направить внутрь кондиционера ультрафиолетовый краситель или масло. Для этих целей применяется специальный инжекторный блок.
Важность точного соблюдения объёма
Некоторые ошибочно полагают, что можно отмерять фреон «на глазок», и особого вреда от этого не будет — ведь это не вода и не воздух. Но это очень грубая ошибка. И недостаток, и избыток газа в системе может привести к печальным последствиям.
Так система с недостатком фреона начинает «голодать». Состояние, при котором компрессор не получает достаточного количества масла (именно его переносит фреон), так и называется — масляным голоданием. Недополучая масло, компрессор быстро выходит из строя. Сам кондиционер при недостатке хладагента также работает очень плохо и слабо охлаждает.
Если же фреона слишком много, то избыток давления увеличивает нагрузку на компрессор, и это может привести к его аварийному отключению. «Передозировка» способна ухудшить работу системы, поэтому заправка кондиционера на Петровско-Разумовской проводится с точным соблюдением объёма.
Профессионализм — залог успеха и безопасности
Следует помнить, что не всякий фреон и не всякое масло «одинаково полезны» для кондиционера. Нужно чётко знать соответствие между марками хладагента и марками масел. Например, для газа R-12 нужно минеральное масло, ну а для R-134a необходима синтетика. Есть, впрочем, и универсальные масла, которые можно одинаково успешно использовать для разных марок фреона.
После непрофессиональной заправки кондиционера могут возникать всевозможные проблемы и неполадки в работе. Довольно часто может потребоваться профессиональная диагностика кондиционера автомобиля в САО, чтобы обнаружить, например, неполадки в работе терморегулирующих вентилей и компрессора. Однако без полноценной заправки сделать это бывает невозможно.
Если система в течение долгого срока (порядка нескольких недель или месяцев) остаётся разгерметизированной, то воздух и водяные пары могут нарушить её «здоровье». Например, ржавеют лепестковые клапаны компрессора, и он начинает работать хуже, хотя коррозия лишь покрывает металлическую поверхность налётом.
Разумеется, ремонт и усилия специалистов часто способны «вылечить» даже запущенный кондиционер, но возможно это далеко не всегда. Куда лучше бывает не доводить систему до плачевного состояния, а заправлять её профессионально и вовремя.
Заправка кондиционера фуры
Заправка кондиционера манипулятора + переобувка
Наши мастера сделали одновременно — заправку кондиционера для манипулятора и замену шин. Экономим время для наших клиентов!