шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Есть ли разница между фреонами для автомобильного кондиционера?

Наш автосервис предлагает профессиональную заправку автомобильных кондиционеров фреоном. Она проводится с помощью специальной заправочной станции, которая производит долив нужного объема до именно того давления, которое рекомендовано производителем конкретной модели автокондиционера. При этом вы можете воспользоваться как стандартным фреоном из общего баллона, так и принести свой собственный. Рассмотрим, есть ли в этом смысл.

Фреон очень стабильное соединение с хорошо налаженной технологией производства. Теория холодильных машин хорошо отработана, поэтому сейчас усовершенствовать фреон никак нельзя. Конечно, стоит избегать контрафактной продукции.

Заправка кондиционеровИменно по этой причине при существующем огромном многообразии автомобильной химии это изобилие никак не коснулось фреонов для кондиционеров. Представлено только два хладагента R-12 и R-134a. На самом деле даже эти два соединения являются вариантом одного и того же. Сначала появился R-12 или дифтордихлорметан. Это хладагент производится давно и продается под торговыми названиями «хладон-12» или «фреон-12», могут встречаться и другие схожие названия. Со временем была обнаружена его токсичность и накопление в атмосфере, поэтому он был заменен на тетрафторэтан, соединение весьма схожее, но уже продающееся под названием R-134 и R-134a.

Чем отличаются два вида фреона?

Несмотря на то, что дифторхлорметан и тетрафторэтан (R-12 R-134) весьма схожи (например, самая важная для хладагента характеристика, температура кипения, у них почти одинакова: -29 и -22 °C) это различные соединения. Начнем с того, что устаревший хладагент  R-12 являтся хлоро- фосфорорганическим соединением. Если его нагреть всего до 150 °C, то он начинает разрушаться на чрезвычайно токсичные компоненты, основной из них фосген. Конечно, на практике, вероятность такого нагрева фреона ничтожно мала, даже при выходе из строя термореле, но, тем не менее, от этого фреона отказались.

Однако основным фактором отказа от 12-го фреона стала его экологическая опасность. Это соединение стойкое, постепенно накапливается в атмосфере и разрушает озоновый слой. Эти факты оспаривались некоторыми климатологами, но от опасного фреона отказались, перейдя на R-134. Этот новый хладагент не содержит хлора вообще. Тетрафторэтан, это фосфорорганическое соединение, а не хлорофосфороорганическое. Сразу решилась проблема с образованием высокотоксичных продуктов при нагревании, но это еще не все. R-134 не разрушает озоновый слой, то есть, экологически — это безвредное соединение.

Сейчас практически все кондиционеры заправляются фреоном R-134 и R-134a. Рекомендуем и вам поступать также. Использование экологически безопасных соединений позволяет обходиться без налогов за выбросы, сохраняет природу.

Какой хладагент используется в вашем автомобилеКогда надо заливать старый хладагент R-12? Практически, есть только одна ситуация, когда без старого фреона R-12 не обойтись, это тот случай, когда кондиционер был заправлен им ранее, что наблюдается на машинах до 2000-го года выпуска. Даже выполнив промывку, полную очистку всего внутреннего тракта, заливка другого хладагента невозможна без замены пластиковых частей. Дело в том, что устаревший R-12 был совершенно инерционен практически к любым видам пластика. Новый фреон R-134 вызывает набухание, причем даже таких стойких пластиков как эпоксиды. Современный пластик, используемый в автокондиционерах к нему совершенно устойчив. Главное доказательство тому — стойкая герметичность контура кондиционеров в автомобилях на протяжении ряда лет.

Если вам необходима заправка кондиционера автомобиля, приезжайте к нам в мастерскую в САО Москвы, рядом город Долгопрудный и Химики. Проезд по Коровинскому и Дмитровскому шоссе.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)