Где заправить кондиционер автомобиля
Спасением в жаркие летние дни в машине служит кондиционер, которые устанавливают на подавляющее большинство современных автомобилей. Однако иногда он работает недостаточно хорошо и-за снижения давления в системе или иных причин. Сегодня поговорим о том, что нужно делать, если вы вдруг внезапно обнаружили, что кондиционер нуждается в заправке — можно ли это делать в дороге или лучше воспользоваться проверенным сервисом.
Передвижные сервисы — стоит ли?
На трассах часто можно встретить передвижную заправку, где кондиционер могут заправить прямо на ваших глазах — такие сервисы легко узнать по крупным рекламным баннерам. Часть водителей не видит ничего плохого, и заправляются у них, а некоторые опасаются — справедливы ли их опасения?
С механикой работы кондиционера хорошо знакомы не многие автовладельцы, большинство из них считает, что заправка кондиционера в автомобиле (на Дмитровском шоссе) — это нужно просто нагнать давление, как, например, в шинах. Есть заправщики, которые этим пользуются, разумеется, не стоит всех таких сервисменов называть мошенниками, конечно же, это не так.
Давление в системе: каким оно должно быть?
Система кондиционирования включает два контура — холодный, здесь давление в пределах 3-4 атмосфер, и горячий с давлением 7-12 атмосфер. Как может выглядеть услуга заправки в некоторых случаях?
Если в холодном контуре давление в пределах 2 атмосфер, его просто нагонят до трех или четырех атмосфер, и на этом процесс будет считаться законченным. Тем не менее, правильная заправка кондиционера в автомобиле (Москва, САО) — не по давлению, а по весу. Вес фреона в системе указан в мануале к авто, например, в KIA OPTIMA – он составляет 570 грамм.
Вообще сложно утверждать, что человек прямо на улице способен определить, сколько осталось жидкости сколько нужно долить.
Где менять лучше всего
Разумеется, делать это лучше на профильных станциях, где есть необходимое оборудование и квалификация персонала. Там используется правильный алгоритм замены, который выглядит следующим образом:
- К системе подсоединяется специальное устройство;
- Откачивается хладагент, взвешивается;
- Убирается старое масло из системы;
- Берется количество хладагента, которое указано в инструкции;
- Заправляется хладагент и заправляется масло.
Именно в таком порядке должна происходить заправка кондиционера автомобиля, и тогда она будет работать очень долго. И конечно, на дорогах всего этого делать просто никто не станет.
Обратите внимание — при заправке нужно менять и масло, которое должно присутствовать в системе, иначе в скором будущем может случиться поломка.
Варианты действий в пути
Итак, заправка кондиционера в автомобиле (Химки) должна происходить в качественном сервисном центре, где умеют это делать правильно. То есть, если автовладелец в пути — лучше доехать до своего города и обратиться в проверенную мастерскую.
Впрочем, иногда вполне можно ограничится и манипуляцией с давлением — если в холодном контуре, например, 2 атмосферы, давление можно подкачать, тогда кондиционер будет морозить лучше. Раз давление есть, значит контур не разорван и можно будет добраться домой в прохладе.
А вот если давления нет совсем, то не стоит и давление увеличивать. Значит — имеют место проблемы с целостностью системы, и масло, вероятно, уже вытекло (а менять его никто не будет). В таком режиме компрессору придется работать “на сухую”, и от этого его может заклинить.