Как использовать станок для правки литых дисков
Правка легкосплавных (литых) дисков выполняется на соответствующем оборудовании и остается единственным шансом на спасение диска при повреждениях (услуга оказывается в сервисе на Дмитровском шоссе, рядом Коровинское шоссе). В рамках настоящей статьи будут приведены рекомендации и инструкции по обращению с оборудованием данного типа.
Общие требования
Некоторые диски требуют использования нестандартных центрирующих колец или рабочих инструментов. В целях обеспечения правильной работы и безопасности нестандартные запасные части должны быть повторно поставлены производителем (или дистрибьютором) по заказу клиента за отдельную плату.
Станок используется исключительно для исправления колесных дисков. Если после коррекции формы обод необходимо сбалансировать, это необходимо сделать на соответствующем оборудовании (балансировочном станке).
- Не рекомендуется использование во влажных условиях.
- Станок не должен использоваться неуполномоченным персоналом.
- Станок разрешается использовать только по назначению.
Убедитесь, что диски и инструменты стандартного оборудования, используемые во время исправления, соответствуют инструкции производителя. Перед работой проверьте индикатор уровня масла гидронасоса. В нашем сервисе в САО Москвы полностью соблюден регламент работы с оборудованием. Убедитесь, что двигатель вращается в правильном направлении.
Если машина (станок) не работает должным образом, выключите ее и обратитесь в службу технической поддержки. В случае внезапной аварии и / или во время осмотра машины нажмите кнопку «аварийная остановка» (emergency stop).
Не модифицируйте предохранительные устройства. Тщательно закрепите все части машины, чтобы избежать опасностей и износа. Действуйте медленно во время работы с правильным поршнем, поскольку быстрое перемещение поршня с большим усилием может вызвать окончательный выход обода из строя. Оператор должен носить защитные очки во время всех операций с оборудованием.
Всегда проверяйте надежность зажима обода в адаптере, следите за нормальным уровнем давления. Если он превышает допустимые показатели, выключите машину. Всегда контролируйте направление вращения ротора мотора. Имейте в виду, что вращение в неправильном направлении может повредить двигатель и машину. Не перегружайте рычаг ручного управления машиной — это первое, чему учат операторов. Наши сотрудники в автосервисе СВАО (Москва) прошли полный курс обучения и инструктаж по технике безопасности.
Монтаж и демонтаж дисков в системе
Крепление обода колеса
- Выберите соответствующее механическое давление для обода, который будет выпрямляться.
- На шпинделе сдвиньте центрирующее кольцо с внешним диаметром, которое соответствует диаметру отверстия у выпрямляемого обода колеса;
Установка обода колеса на шпиндель станка
- Сдвиньте обод так, чтобы он опирался на фланец адаптера;
- Сдвиньте механическим давлением на шпиндель диск до тех пор, пока болты не установятся в отверстия, которыми колесо крепится к ступице автомобиля;
- Наденьте шайбу на шпиндель (плоской стороной к механическому давлению) между механическим давлением и гайкой переходника;
- Вручную поверните гайку переходника;
- Нажмите и удерживайте кнопку на панели управления, пока обод не будет установлен надежно.
Демонтаж обода колеса
- Нажмите и удерживайте кнопку на панели управления до тех пор, пока не появится возможность отвинтить гайку адаптера;
- Снимите шайбу;
- Уберите механическое давление, а затем снимите отремонтированный обод.
Использование датчика
На неисправности обода указывает механический датчик. Основание датчика поставляется в виде магнитной опоры (с магнитным короткозамкнутым выключателем), что позволяет использовать датчик под любым углом. Места разломов можно обозначить мелом, как это делается в сервисе города Долгопрудный.
Процедура правки диска
Найдя и обозначив нужные места изъянов обода, можно приступать к их исправлению. Оператор должен оснастить поршни станка рабочими инструментами (насадками), достаточными для устранения неисправности обода. Затем оператор должен найти подходящую точку опоры или точку фиксации поршня по отношению к диску.
Выбор упомянутых точек должен соответствовать тому, чтобы использовать правильное усилие поршня, направленное в противоположность силе, которая создало повреждение диска колеса. Рекомендуется, чтобы все движения поршня были медленными и плавными. Чрезмерно сильные движения поршня могут вызвать новые и другие неисправности или необратимую поломку обода.
Рекомендуется, чтобы при подготовке к ремонту поврежденные литые колесные диски из сплава можно было нагревать в точках коррекции пропан-бутановой горелкой до температуры 250 — 350 градусов Цельсия. Локально разогретая поверхность литого диска становится податливой как пластилин.
Оператор должен помнить, что любой ремонт колесных дисков должен производиться с особым вниманием, с использованием соответствующих рабочих инструментов и мер безопасности. В нашем сервисе доступен безналичный расчет.