Работаем 7 дней в неделю - с 8:15 до 22:008•926•228•228•0 8•985•233•52•27
Правка литых дисков в САО
Почему литые диски выдерживают колоссальные нагрузки во время движения и маневров автомобилей на высоких скоростях, в экстремальных ситуациях? И по каким причинам они выходят из строя? Причина кроется в технологическом процессе изготовления.
Технология производства литых дисков
Процесс изготовления начинается с производства болванок, состоящих из сплавов легких, но прочных магния, алюминия. Заготовки расплавляют при температуре +700 C0 и выливают в специальные формы в виде дисков. Погружают в воду для охлаждения. Повторяют операцию несколько раз, изменяя температуру и способы охлаждения. Процесс позволяет получить высокие технические характеристики.
В ходе изготовления металл несколько раз проверяют на прочность. После окончательной обточки и обработки на специальном оборудовании выбирают из партии любые 2-3 изделия и проводят контрольные испытания. Если не выдерживает хотя бы одно, вся партия идет на переплавку. Качественные изделия упаковывают и отправляют на реализацию. Но почему в процессе эксплуатации происходят поломки?
Причины и виды поломок
Основные причины поломок – несоблюдение условий эксплуатации, плохие дорожные условия – ухабы, ямы, острые камни, как на асфальтированной дороге, так и на грунтовке. Встречая на своем пути такой участок дорожного полотна и усугубляя ситуацию высокой скоростью автомобиля, литые диски не выдерживают – лопаются или теряют свои первоначальные геометрические формы и технические характеристики.
Основные виды поломок:
- Осевое – смещение в горизонтальной плоскости приводит к неравномерному распределению массы колеса и образование «восьмерки»; последствия – быстрый износ протектора покрышек, подвески, рулевых тяг, рычагов.
- Радиальное – смещение в вертикальной плоскости; образуется статическая разбалансировка – колесо бьет «вверх- вниз»; внешне проявляется образованием яйцевидной формы диска.
- Комбинированное смещение – и осевое и радиальное.
- Образование трещин на корпусе, сколы.
Все неисправности приводят к недостаточному сцеплению с дорогой, риск выхода из строя взаимосвязанных узлов, что исключает дальнейшее самостоятельное движение автомобиля. Как устраняют поломки литых дисков?
Способы восстановления
Металл со всех сторон очищают от грязи и посторонних частиц. Это позволяет обнаружить неприметные повреждения. Специалисты осматривают с целью выявления степени дефектов. Результаты диагностируют, используя микрометр и особое оборудование. При отсутствии лопин диск отправляют на специальный стенд, где его фиксируют и в зависимости от повреждения вытягивают, придавая первоначальную геометрию.
Допустимые размеры трещин устраняют, при помощи аргоновой сварки. Используются электроды марок АГ – для алюминиевого сплава и АМГ – для магниевого колесного диска. Производят наваривание частей диска на образовавшуюся трещину. Для получения качественной балансировки и эстетичного вида колеса очищают поверхность металла от сварочных брызг.
Проверяют на стенде геометрические характеристики колесной основы. В случае отклонения диск фиксируют на вращающемся патроне. Используя соответствующие насадки, исправляют все виды смещения – комбинированные, осевые или радиальные.
Металлическую поверхность литья шлифуют, обезжиривают. После нанесения необходимого слоя краски диск помещают в специальную камеру с высокой температурой, где происходит поляризация покрытия, образуя защитный слой.
Окончательную проверку колесо проходит на балансировочном стенде. В зависимости от повреждения специалисты могут рекомендовать монтаж восстановленного литья только на заднюю ось, поскольку именно передние колеса получают максимальный удар. В этом случае практически невозможно удержать управление транспортным средством.
Повреждения, не поддающиеся ремонту
Существуют повреждения, при которых не стоит браться за восстановление колесных дисков, поскольку жизнь находящихся в автомобиле людей подвергается опасности. К ним относят:
- Глубокие геометрические изменения параметров;
- Лопины в области ступицы;
- Крупные сколы;
- Длинные и широкие трещины и пр.
Как обезопасить себя и близких от случайных поломок литых дисков?
Регулярный визуальный осмотр, после возвращения из дальних поездок и перед ними поможет сократить разрыв и искривление колесных дисков. Если водитель сомневается в объективности оценки или есть подозрения, стоит обратиться в автосервис для проверки при помощи оборудования.
Выбирайте надежный, проверенный сервисный центр, где профессионализм механиков и слесарей не раз доказал компетентность в сфере обслуживания автомобилей отечественного и зарубежного автопрома.
Наши работы
Сварка диска Майбах
Узнать цену ремонта дисков по фото
Отправляйте фотографию поврежденного диска нам в WhatsApp.
Мастер проведет оценку повреждений диска по фотографии и подскажет стоимость ремонта.
Специальное предложение!
Уже при первом визите выдаем клубную карту с 15% скидкой!
Цены на ремонт литых дисков
Цены для держателей клубных карт
Цена за полный ремонт литых дисков | |
r-14 | 1250 руб. |
r-15 | 1500 руб. |
r-16 | 1750 руб. |
r-17 | 2000 руб. |
r-18 | 2500 руб. |
r-19 | 3000 руб. |
r-20 | 3500 руб. |
r-21 | 4000 руб. |
r-22 | 4500 руб. |
r-23 | 5000 руб. |
r-24 | 6000 руб. |
Цена за косметический ремонт и подкраску дисков | |
от 1000 руб. до 2000 руб. |
Сварка аргоном | |
Трещина до 5см. | 2500 руб. |
Наплавка | |
от 300 руб. 1 см.2 |
* Окончательную цену устанавливает мастер, так как все повреждения индивидуальны!
* Удаление осевого смещения "восьмёрки" плюс 50% к цене.
При механическом повреждении диска в его структуре могут образоваться микротрещины и микро-сколы, не видимые при визуальном осмотре, но выявляющиеся в процессе ремонта диска в виде сквозных трещин!
* Стоимость аргонной сварки, покраски и шиномонтажных работ оплачивается отдельно!
Примеры работ
Дополнительно к правке дисков Вы также можете воспользоваться порошковой покраской дисков в нашем сервисе. Доступны все цвета из палитры RAL, наш мастер поможет Вам с выбором.