Как подзарядить кондиционер грузовика или трактора своими руками
Жаркая машина летом практически невыносима, особенно в очень засушливом климате. Многое может пойти не так с системой кондиционирования трактора или грузовика, наиболее распространенной проблемой является низкий уровень заряда хладагента.
Как только все другие возможные проблемы будут устранены, подзарядка системы станет простой задачей, с которой справится почти любой домашний механик. Конечно, в ближайшее время стоит обратиться в профильный сервис (Дмитровское шоссе) к профессионалам.
Как зарядить кондиционер
Необходим комплект для подзарядки. Есть много вариантов комплекта, и чаще всего там используется хладагент R134a — он используется в большинстве современных грузовиков и тракторов. В комплект входит банка R-134a на 0,5 кг., с которой необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
Обязательно должны быть перчатки и средства защиты глаз во избежание несчастных случаев.
Шаги по подзарядке кондиционера автомобиля или грузовика
Системы кондиционирования имеют две линии трубок для контура высокого и низкого давления.
Найдите порт низкого давления в системе кондиционирования. Порт низкого давления всегда будет на трубке большего диаметра. Затем запустите двигатель и включите кондиционер в режим максимального охлаждения с максимальной мощностью вентилятора.
Убедитесь, что компрессор работает, так как он должен работать, чтобы зарядить систему. Вы узнаете, работает ли он, поскольку он будет вращаться. Если это не так, запустите двигатель и сделает так, чтобы компрессор заработал.
Подсоедините шланг от бутылки к отверстию на стороне низкого давления. Датчик покажет состояние заряда системы. Имейте в виду, что перезарядка системы при неаккуратном обращении может привести к повреждению компонентов и нарушению нормальной работы устройства. В любом случае стоит обратиться к профессионалам (город Долгопрудный), которые имеют большой опыт в подобных операциях.
Добавляя хладагент в систему, делайте это медленно и проверяйте манометр, чтобы получить нужное количество в систему. На индикаторе отобразится зеленый цвет для низкого уровня заряда, синий — для заполнения, желтый — для предупреждения и красный — для перегрузки.
Чтобы добавить еще хладагента, продолжайте нажимать спусковой крючок на баллончике. Настоятельно не рекомендуется чрезмерно заправлять систему (до перехода стрелки манометра в красную зону). После того, как устройство заправлено, снимите шланг и закройте крышку. Теперь устройство должно быть полностью заряжено.
Резюме
Зарядка автомобильной системы кондиционирования воздуха — простая задача, с которой может справиться любой механик на заднем дворе. Как и при работе над любой автомобильной проблемой, обязательно используйте правильную защитную экипировку.
Перед зарядкой устройства убедитесь, в чем проблема. Если утечка протекает медленно, то дешевым временным решением может стать дешевая зарядка своими руками. Также перед зарядкой убедитесь, что компрессор работает, так как это может указывать на другую проблему.
Если вы до момента заправки увидели, что манометр показывает минимальное давление — возможно, в одном или втором контуре имеет место разгерметизация. В этом случае заправлять бесполезно, так как хладагент все равно быстро вытечет — необходимо отправляться на диагностику в профильный сервис (САО). В сервисе систему тщательно проверят на протечки, и если нужно — устранят неисправность, а затем заправляют хладагентом в необходимом количестве и поменяют масло.