шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Как обманывают при заправке авто кондиционера

Вакуумная диагностикаВ вопросе обслуживания и заправки кондиционеров в автомобиле грамотность автовладельцев, к сожалению, несколько ниже, чем в вопросах обслуживания прочих многочисленных узлов и агрегатов транспортного средства. Сегодня поговорим о том, как водителей обманывают при заправке и на что следует обращать внимание, пребывая в сервисный центр.

Все начинается уже с рекламных утверждений, большая часть которых наводит на нехорошие мысли и подозрения. Начнем с того, что же именно нам предлагают в сервисах.

Вакуумная диагностика

Этим методом проверять утечки в системе кондиционирования автомобиля не имеет смысла, так как в этом случае все уплотнительные материалы начинают работать в противоположную сторону. Гарантию герметичности контуров дает исключительно опрессовка азотом.

Все, чего можно добиться с помощью  этого метода — удалить влагу из контура. Но только не в нашем случае — для этого процедура должна проходить, как минимум, минут сорок, а не те 10-15 минут, которые на нее обычно отводятся. Во время заправки кондиционера в автомобиле (Москва, САО) так не поступают.

Полное удаление старого масла

диагностика кондиционера автомобиля

Чтобы это сделать, необходимо полностью промыть всю систему (для чего нужно все разобрать и отсоединить компрессор), поэтому сама по себе услуга не имеет смысла (без услуги промывки). Говоря об откачке, так можно удалить не более 30-40 грамм, если система заправлена полностью (а приезжают посмотреть кондиционер чаще всего, когда в системе остается не более половины масла). Эту процедуру не помешает сделать перед заправкой кондиционера в автомобиле (на Дмитровском шоссе).

Закачка свежего масла

В полезности услуги нельзя было бы усомниться, если бы масло было качественным, что далеко не так. В подавляющем большинстве случаев — сервисмены любят дешевое масло. Кондиционер работает, и это верно для 98% авто, на масле PAG, а в сервисе туда льют масло POE — при том, что их смешивать недопустимо. Имеют место случаи заливки масла меньшей вязкости — льют SL 32 вместо положенного PAG 150. В результате из-за этого могут начаться протечки, и хладагента через неделю не останется. Причину утечек вряд ли будут искать, так как это тяжело и не гарантирует хорошего заработка.

Кстати, здесь есть еще один подвох. Примерно 2% автомобилей оснащены герметичными компрессорами и на них применяется POE. Вот если туда добавить масло PAG, момент смерти системы настанет еще раньше, чем в описанном выше случае. На нормальных сервисах знают об этом и подобной ошибки не допустят.

Причина утечки — золотник

Мастер может говорить о том, что травит золотник, и по этой причине из системы уходит хладагент. На самом деле это не так, колпачек держит давление в 25 Бар, и любые возможные утечки через него не превышают 1% от общего количества всевозможных утечек.

Как работает жидкость в кондиционере

Смысл — предложить замену этого элемента за небольшие деньги (200-300 р), это будет золотник крайне посредственного качества, и после заправки кондиционера в автомобиле (Химки) хладагентом жидкости хватит на неделю.

Заключение

Дальше с клиентом обращаются в зависимости от ситуации. Некоторые быстро приходят к пониманию, что экономия на дешевых услугах приводит к дорогостоящему ремонту поломок кондиционера и направляются в профильные центры, где опытные мастера хорошо делают свою работу (и дают гарантию).

В большинстве случаев причиной некачественных услуг является не только жадность мастеров, дно также их недостаточная квалификация. Сложно рассчитывать на хороший сервис, если его оказывают мойщик или шиномонтажник — они являются мастерами в своей области, которая несколько далека от кондиционеров автомобиля.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)