Ремонт (сварка) трубок автомобильного кондиционера аргоном: особенности технологии
Иногда в мастерской (Дмитровское шоссе) приходится делать оперативный ремонт трубок кондиционера. Как правило, здесь нет ничего сверхъестественного — имеется не герметичное место. Если у читателя уже имеются некоторые навыки по сварке аргоном, то после прочтения данной статьи вам станут понятны некоторые детали ремонта трубок кондиционера в автомобиле.
Подготовка к сварочным работам
Первым делом необходимо зачистить и подготовить к сварке — будем варить. Закрепили к шлангу, подготовили очки, дрель со щеточкой, даже если довольно неплохо почистили, тем не менее, грязь нужно будет выгонять, особенно поначалу, так как внутри масла есть.
Есть налет масла, и от этого никуда не деться, поэтому сейчас необходимо один или два раза пройтись, прогреть и сделать так, чтобы грязь прогнать, а только потом уже будем варить.
Нужно отрегулировать сопла — поставить двоечку, с таким синим наконечником, электрод 16, проволока 4043. Поставить лучше 32 ампера, стоит пробовать начинать на них, а там будет видно. Сейчас прогреваем и попытаемся пройти первую сторону.
Приступаем к сварке
Спад тока практически убираем на 0, баланс, полярность устанавливаем где-то на час, так что можно пробовать такими красивыми стежками.
Завариваем сейчас по уголкам, еще стоит добавить, что изначально выставленных 32 ампера — это более, чем достаточно.
Корректируем настройки аппарата
Теперь мастера автосервиса в городе Долгопрудный рекомендуют добавить немножко спад тока или заварку кратера окатить, можно сделать меньше ток — где-то ампер 25, вероятно, будет достаточно.
Начинаем это все дело подводить и можно сказать о том, что вода выполняет свою функцию — охлаждает трубку при сварке.
Текущие решения по труднодоступным поверхностям
Остается решить задачу — как же снизу добраться к этому дефекту в алюминиевой трубке. Попробуем развернуть и подлезть с нижней стороны. Очень некомфортно варить трубки из-за испарения.
Теперь отцепим и посмотрим — интересует внутренняя часть. С этой стороны не мешало подлить больше, значит — надо как-то фиксировать материал. Стоит попробовать заварить да сразу опустить, но это тоже не есть хорошо, потому что будет перепад температур.
Окончательная проверка герметичности под давлением
Все, теперь сварку можно считать оконченой. Единственное, что не мешало бы сделать (это обязательная процедура в сервисе на СВАО) — так это опрессовать, подобрать какие-то шланги, по торцам закрыть, ну и надуть это все дело. Это нужно для того, чтобы проверить герметичность на мыльный раствор под давлением, нужно хотя бы на 5 атмосфер.
Таким образом, подбираем переходники и попробуем заглушить систему. Получилось импровизированное опробование — по концам шланги с переходником на пистолет, пистолет со струбциной. Вот наши места сварки, берем мыльную жидкость, выставляем на компрессоре 6 атмосфер, ну пускай там потеря некоторая пошла — где-то 5,5 доходит.
Жидкость создает хорошую пену — и можно сказать, что все отлично, пузырей не видно. Наших пять — пять с половиной атмосфер держит хорошо, можно заказчику сдавать работу, и да — у нас доступен безналичный рассчет.