Заправка автокондиционера своими руками: что нужно знать
Если нет возможности посетить профильный сервисный центр по заправке кондиционера (Долгопрудный), можно выполнить эту процедуру своими руками. Например, такое может произойти в путешествии и вы не желаете страдать от духоты, пока доберетесь до дома. Однако настоятельно рекомендуется в ближайшее время посетить профильный центр для проверки системы кондиционирования.
Какой хладагент используется в вашем автомобиле
Первое, что нужно сделать — это узнать, какой именно хладагент циркулирует в вашей системе кондиционирования. Если автомобиль выпущен после 1994 года, в этом случае в кондиционер (с высокой долей вероятности) заправили R134 — однако, нужно в этом убедиться, для этого достаточно заглянуть в техническую документацию (инструкцию) к автомобилю.
Хладагент R134 обеспечивает охлаждение и поставляется с многоразовым заправочным шлангом, а также с встроенным манометром. Циферблат позволяет отслеживать температуру наружного воздуха, чтобы обеспечить правильное заполнение системы.
Меры предосторожности и поиск порта низкого давления
Для подзарядки вашего кондиционера не забудьте сначала надеть защитные очки и перчатки. Для начала найдите сервисный порт под капотом и снимите защитный колпачок. Порт низкого давления всегда будет большего диаметра — это алюминиевые трубки между компрессором и брандмауэром автомобиля.
За дополнительной помощью в поиске порта низкого давления посетите сайт компании-производителя кондиционера, установленного в вашем автомобиле.
Запуск двигателя и установка баллона с хладагентом
Теперь запустите двигатель и установите кондиционер на максимальное охлаждение, при этом скорость вентилятора должна иметь самое высокое значение. Хорошо встряхните баллончик. Прикрепите заправочный шланг к порту на стороне низкого давления, потянув вверх на соединительной втулке, а затем надавите на соединитель над штуцером и освободив рукав.
Осторожно потяните за шланг, чтобы разъем зафиксировать на фитинге. Перед процедурой заправки установите шкалу температуры на зарядке шланга на текущую температуру наружного воздуха.
Проверка манометра: показатели должны считываться
В этот момент проверьте манометр. Чтобы получить точное считывание давления, очень важно убедиться, что компрессор работает. Вы узнаете о том, что компрессор работает, глядя на центр шкива, который должен вращаться, включаться и выключаться.
Зарядка системы хладагентом
Теперь начните заряжать систему, повернув ручку клапана по часовой стрелке, чтобы проткнуть банку, а затем в обратном направлении, чтобы открыть клапан и выпустить хладагент в систему. В течение подзарядки держите баллончик вертикально и непрерывно вращайте его вперед и назад в позиции между двенадцатью и три часа.
Продолжайте этот процесс, часто проверяйте давление в системе. Чтобы считывать показатели из системы кондиционирования сначала нужно закрыть клапан. Система полностью заряжена, когда стрелка манометра находится в зеленой зоне, в пределах круговой области температурной шкалы.
Специалисты по заправке кондиционера в автомобиле (в Долгопрудном) считают степень подзарядки достаточной, если не только давление соответствует норме, но и в системе циркулирует достаточное количество хладагента. Его расчетное количество указано в документации к автомобилю.
Окончание процесса подзарядки
Не заряжайте систему сверх меры. После зарядки закройте клапан и снимите соединительный элемент шланга от порта на стороне низкого давления и замените защитный колпачок. Храните частично заполненную банку с хладагентом в прохладном сухом месте, сохраняя раздаточный шланг плотно прикрепленным к баллону.