Заправка кондиционеров на заправочной станции
Постоянные небольшие утечки фреона из системы кондиционирования автомобиля — нормальное явление, но только если они не превышают плановые потери. Дело в том, что фреон очень хорошо проникает в мельчайшие поры. Если для бытовых холодильников свой класс герметичности (гораздо более высокий чем для кондиционеров), то на автомобильных кондиционерах он самый низкий. Даже ниже чем в бытовых.
Именно автомобильному кондиционеру приходится периодически подвергаться мощной вибрации. Его элементы сильно разнесены в машине. Сейчас популярна конфигурация, когда испаритель кондиционера находится в центральной консоли или даже в центральном туннеле под полом, а конденсатор — за или спереди основного автомобильного радиатора с антифризом. Такая система обеспечивает эффективное охлаждение, однако детали, которые закреплены на раме, вынуждены соединяться трубопроводами с теми, которые установлены на подвижном кузове. Обязательно обеспечиваются гибкие соединения, иначе сохранить герметичность системы не удастся.
Гаражная заправка и заправочная станция
Самое важное преимущество, которое дает использование заправочной станции — точное дозирование объема фреона. Соблюсти это условие, заливая фреон вручную, очень сложно. Поскольку фреон легкоиспаряющаяся жидкость, необходимое количество для доливания проверяют, измеряя давление при определенной температуре, которая указана в спецификации.
В гаражных условиях часто возникает перелив или недолив фреона. И то и другое плохо для компрессора и снижает его технический ресурс, так как ему долгое время приходится работать при неправильном давлении. Конечно, современные системы оснащаются реле давления, но это не панацея, в этой функции есть свои допуски. Повышенный износ все равно происходит.
Заправочная станция автомобильных кондиционеров устроена также как и бензиновая на обычной топливной заправке. Сейчас это электронное устройство с точно регулируемым дозатором. Отключение станции происходит автоматически, как только она закачает ровно столько фреона, сколько необходимо конкретной модели кондиционера. Каждый раз сверяются данные производителя климат-системы. Благодаря этим усовершенствованиям качество заправки теперь не зависит от опытности персонала.
Удаление воды из кондиционера
Автомобильный кондиционер собирает воду из воздуха, так же как и обычный бытовой. При этом влага, стекающая снаружи испарителя не опасна, так как вся конструкция на нее рассчитана, но это лишь с точки зрения самого внутреннего устройства кондиционера. Качество воздуха присутствие такой влаги снижает, в этой среде появляются плесневые грибки.
Гораздо большие неприятности возникнут, если вода попадет внутрь системы. Конечно, она не вызовет тут же поломку. В сжимаемом фреоне присутствует большая доля несжимаемого компрессорного масла и пода начинает примешиваться к нему. Перед заправкой мы проводим базовую диагностику на предмет утечек фреона и пропорции растворенном в нем масле. Наличие воды внутри ускорит коррозию и износ, поэтому воду необходимо отделять при каждой заправке, что мы обязательно проводим.
Приезжайте в нашу мастерскую. Проезд — САО Москва , Коровинское шоссе и Дмитровское шоссе, рядом с Химками и городом Долгопрудный. Ознакомьтесь с другими услугами, предоставляемыми нашим сервисом.