шиндоктор

8•926•228•228•0

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Как делают балансировку и устройство балансировочного станка

балансировка hofmannБалансировка колес имеет цель устранить биения, то есть минимизировать центробежные силы, возникающие при вращении. Если бы колесо было закреплено жестко, то небольшой дисбаланс не был бы заметен. На практике все как раз наоборот, потому что колесо закреплено на мягкой подвеске, а из-за этого и возникают интересные явления, усугубляющие вибрацию, которые мы сейчас рассмотрим.

Допустим, у колеса имеется децентрированный участок, который тяжелее остальных. Пока он поворачивается по дуге — все нормально, но как только эта дуга заходит в область хода подвески, амортизатор растягивается под действием центробежной силы. Через поворот на 180 градусов процесс повторяется, но амортизатор уже стягивается под действием все той же центробежной силы. В результате подвеска начинает «плясать в такт» в два раза превышающий число оборотов колеса.

Устройство балансировочного станка

Устранить «пляску» подвески, то есть сильную вибрацию, можно с помощью балансировки колес. Кстати, сам балансировочный станок точно также устроен. Он имеет подвешенную ось, которая начинает колебаться в направлении наибольшего дисбаланса. Специальная система «замечает» сектор диска, на который надо установить грузик и подсвечивает его. Мало того, отображается вес грузика в граммах, так как современные тензодатчики очень точные и позволяют рассчитать не только направление, но и величину дисбаланса колеса.

Современное балансировочное оборудование позволяет добиваться очень качественных результатов вне зависимости от опыта оператора. Колесо сначала раскручивается, а затем оператору просто подсвечивается место установки и вес грузика, и всё.

Можно дополнительно улучшить качество, если отметить подсвеченное место и, перед тем как поставить грузик, переставить колесо в другое положение на эту же втулку и проверить результат. Если он опять совпадает, то станок определил все правильно. При «плавании» результатов необходимо убедиться, что в покрышке нет воды (даже несколько мл воды, совершенно незаметные снаружи, могут серьезно «размыть» любую балансировку), и что покрышка и диск хорошо отмыты от грязи.

Величина дисбаланса на валу зависит от скорости вращения и диаметра колеса. Например, дисбаланс в 20 граммов (устраняемый грузиком такой же величины) уже на скорости 40-60 км/ч превращается в килограммы. При весе машины в 1-2 т, на каждое колесо приходится 250-500 кг, и килограммовые колебания уже в состоянии раскачать подвеску.

Устройство балансировочного станкаКогда делать балансировку?

  1. После каждого шиномонтажа (разбортовки покрышек).
  2. При появлении ощутимой вибрации колес на скорости.
  3. Через каждые 5000 км пробега.
  4. При подготовке машины к скоростным заездам.

При подготовке к бездорожью балансировка не проводится. Вес установленных грузиков тут же собьется налипшей грязью. Кстати, это одна из причин появления вибрации после выезда с бездорожья на асфальт без мойки резины. Водители отмечают, что при этом увеличивается даже шум, так как от вибрации начинает шуметь буквально все, что плохо закреплено.

Читать вторую часть про условия необходимые для балансировки легковых и грузовых шин. —>

Мы проводим профессиональную балансировку колес. Используется современное цифровое оборудование, станки с большим диапазоном диаметров (все размерности легковых, мотоциклов, малого коммерческого транспорта и некоторой грузовой резины). Приезжайте в наш шиномонтажный центр в САО Москвы. Рядом Химки и г. Долгопрудный. Коровинское и Дмитровское шоссе обеспечат удобный доступ в любое рабочее время.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)