Колесные диски: ремонтировать или менять?
Обязательно ли менять поврежденное колесо автомобиля? Нет, этого делать совершенно необязательно, если это косметическое или поверхностное повреждение, например, царапины на бордюре. Сегодня рассмотрим, в каких случаях замена диска является необходимостью, а когда достаточно просто отремонтировать его.
Поверхностные повреждения
Если у вашего автомобиля штампованные стальные колеса, возможно, у вас просто поврежден колпак колеса — если нижележащий стальной обод прочный, это просто эстетическая проблема, и вы можете отремонтировать или заменить этот колпак.
То же самое и с легкосплавными дисками, у которых нет колпаков: если потертый обод все еще сохраняет правильную окружность и не имеет изогнутых участков или торчащих кусков металла. В противном случае автослесарями используется для ремонта сварка дисков аргоном.
Скорее всего — это проблема чисто косметическая, но разумно следить за колесом, на котором постепенно образовалась сеть царапин от встречи с бордюром, чтобы со временем не возникали более серьезные повреждения.
С другой стороны, что предпринять, если колесо погнулось, появились вмятины, колесный диск потрескался или конструктивно ослаб из-за удара о массивную выбоину, наезда на крутой бордюр или повредился в результате какой-либо другой аварии? Его, возможно, потребуется заменить, хотя, возможно, и отремонтировать — аргонная сварка в Москве позволяет решить подобные проблемы с литыми дисками.
Колесо с вмятиной может быть не в состоянии обеспечить должное уплотнение с бортом шины, что приводит к постоянным медленным утечкам или сбросам давления. Его будет сложно (если вообще возможно), сбалансировать, чтобы оно не вибрировало на скорости.
Колесо со структурным повреждением может в конечном итоге развалиться. Если вы сомневаетесь в серьезности повреждения, механик на СТО, имеющий опыт оценки повреждений колес, должен осмотреть все колесо со снятой шиной.
Кто хочет сэкономить на безопасности?
Отремонтировать или заменить погнутое колесо — это часто вопрос спорный, но поскольку это связано с безопасностью, а не только с косметическими проблемами, лучший выход — сделать выбор в угоду безопасности и избежать рисков.
Услуги по ремонту, которые обещают восстановить сильно поврежденные диски до нового состояния, помогут удалить вмятины и изгибы, чтобы обод снова выглядел великолепно. Однако федеральных стандартов безопасности транспортных средств, применимых к отремонтированным колесам, нет, поэтому вы рискуете, принимая решение убедиться, что они после ремонта сохранят свою первоначальную прочность и целостность.
Ремонт, замена диска на новый или б/у?
Ремонт более чем поверхностных повреждений обода будет непростым делом, особенно если заниматься этим своими руками. Для выпрямления изгибов используются специальные устройства и агрегаты, чтобы починить кованый или литой диск — сварка аргоном. Полный же ремонт включает удаление всех защитных покрытий, устранение коррозии и физических повреждений, а затем нанесение новых слоев лакокрасочного покрытия и прозрачного лака.
Стоимость ремонта будет зависеть от размера обода, типа и количества повреждений и может приближаться к цене замены нового диска или, по крайней мере, бывшего в употреблении.
В свою очередь, замена оригинальных алюминиевых колес может стоить тысячи и даже десятки тысяч рублей — в случае роскошных спортивных автомобилей, в которых большие колеса сочетаются с низкопрофильными шинами, обеспечивающими меньшую защиту. Возможно, покупка бывшего в употреблении диска поможет сэкономить деньги. Однако может быть сложно определить, было ли бывшее в употреблении колесо поврежденным и ремонтировалось ли оно.