+7 (985) 233-52-27
+7 (926) 181-55-66

Мы открыты
круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем
без выходных

7 дней в неделю

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Обязательно ли менять поврежденное колесо автомобиля? Нет, этого делать совершенно необязательно, если это косметическое или поверхностное повреждение, например, царапины на бордюре. Сегодня рассмотрим, в каких случаях замена диска является необходимостью, а когда достаточно просто отремонтировать его.

Процесс ремонта диска

Поверхностные повреждения

Если у вашего автомобиля штампованные стальные колеса, возможно, у вас просто поврежден колпак колеса — если нижележащий стальной обод прочный, это просто эстетическая проблема, и вы можете отремонтировать или заменить этот колпак.

То же самое и с легкосплавными дисками, у которых нет колпаков: если потертый обод все еще сохраняет правильную окружность и не имеет изогнутых участков или торчащих кусков металла. В противном случае автослесарями используется для ремонта сварка дисков аргоном.

Скорее всего — это проблема чисто косметическая, но разумно следить за колесом, на котором постепенно образовалась сеть царапин от встречи с бордюром, чтобы со временем не возникали более серьезные повреждения.

С другой стороны, что предпринять, если колесо погнулось, появились вмятины, колесный диск потрескался или конструктивно ослаб из-за удара о массивную выбоину, наезда на крутой бордюр или повредился в результате какой-либо другой аварии? Его, возможно, потребуется заменить, хотя, возможно, и отремонтировать — аргонная сварка в Москве позволяет решить подобные проблемы с литыми дисками.

Колесо с вмятиной может быть не в состоянии обеспечить должное уплотнение с бортом шины, что приводит к постоянным медленным утечкам или сбросам давления. Его будет сложно (если вообще возможно), сбалансировать, чтобы оно не вибрировало на скорости.

Колесо со структурным повреждением может в конечном итоге развалиться. Если вы сомневаетесь в серьезности повреждения, механик на СТО, имеющий опыт оценки повреждений колес, должен осмотреть все колесо со снятой шиной.

Поверхностные повреждения автомобильных дисков
Сильные повреждения автомобильных дисков

Кто хочет сэкономить на безопасности?

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Отремонтировать или заменить погнутое колесо — это часто вопрос спорный, но поскольку это связано с безопасностью, а не только с косметическими проблемами, лучший выход — сделать выбор в угоду безопасности и избежать рисков.

Услуги по ремонту, которые обещают восстановить сильно поврежденные диски до нового состояния, помогут удалить вмятины и изгибы, чтобы обод снова выглядел великолепно. Однако федеральных стандартов безопасности транспортных средств, применимых к отремонтированным колесам, нет, поэтому вы рискуете, принимая решение убедиться, что они после ремонта сохранят свою первоначальную прочность и целостность.

Ремонт, замена диска на новый или б/у?

Ремонт более чем поверхностных повреждений обода будет непростым делом, особенно если заниматься этим своими руками. Для выпрямления изгибов используются специальные устройства и агрегаты, чтобы починить кованый или литой диск — сварка аргоном. Полный же ремонт включает удаление всех защитных покрытий, устранение коррозии и физических повреждений, а затем нанесение новых слоев лакокрасочного покрытия и прозрачного лака.

Стоимость ремонта будет зависеть от размера обода, типа и количества повреждений и может приближаться к цене замены нового диска или, по крайней мере, бывшего в употреблении.

В свою очередь, замена оригинальных алюминиевых колес может стоить тысячи и даже десятки тысяч рублей — в случае роскошных спортивных автомобилей, в которых большие колеса сочетаются с низкопрофильными шинами, обеспечивающими меньшую защиту.  Возможно, покупка бывшего в употреблении диска поможет сэкономить деньги. Однако может быть сложно определить, было ли бывшее в употреблении колесо поврежденным и ремонтировалось ли оно.

x

    Перезвонить

    Ваше имя

    Ваш телефон

      Ваше имя (обязательно)

      Ваш телефон (обязательно)